Классное ученическое самоуправление

Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

Работа классного самоуправления распределена по следующим станицам:

1. Станица Патриотическая. Предназначена для формирования у учащихся гражданских качеств личности, отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории.

Функции:

- планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему,

- занимается подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий;

- организует акции посильной трудовой помощи ветеранам;

- вместе с учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным местам родного края;

- готовит и проводит политинформации.

2. Станица Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

- организует и планирует совместно с классным руководителем и родителями познавательные дела;

- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;

- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);

- ведет учет пропусков уроков;

- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;

- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»;

3. Станица Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,

- праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;

- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;

- совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»;

- заботится о проведении физкультминуток на уроках;

- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

4. Станица Культурная.Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;

- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;

- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;

- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;

- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);

- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;

- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

5. Станица Правоохранительная.Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

Функции:

- следит за соблюдением Устава школы;

- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;

- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;

- отвечает за дежурство в классе;

- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;

- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

6. Станица Печатная.Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции:

- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;

- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

- отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
- оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;

- ведет фотоальбом «Наш класс»

- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;

- предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.

Устав класса.

Мы и наша Родина.

· Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой

· Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.

· Мы заботимся о природе.

· Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

· Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

Мы и школа.

· Наш класс – структурное поздравление школы.

· Мы активные участники всех общественных дел.

· Наш адрес: кабинет №24, самый красивый и уютный кабинет в школе.

· Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.3. Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

· Мы - самые дружные.

· Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

· Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

Мы и наши родители.

Родители – наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

· Мы в школе – они переживают.

· Мы дома – они контролируют.

· Мы трудимся – они помогают советом и делом.

· Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

Мы и наши учителя.

· Уважаем всех учителей школы.

Стараемся, чтоб учителям было интересно с

нами работать.

Наши рекомендации