Подвижная игра «волк и коза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; учить оценивать соответствие своих действий правилам игры. Совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм.
Игра-соревнование «Перенеси предметы».
Задачи. Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Собери предмет».
Задачи. Закреплять умение детей из отдельных частей собирать целый предмет, учить понимать соотношение части и целого.
Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, следить за своей осанкой во время движения.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».
Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, в длительное путешествие, использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты. Формировать умение согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Подкидыш».
Задачи. Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты исследования, свои впечатления.
День 13
Утро
Виды деятельности
Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».
Задачи. Учить детей узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Беседа о весне.
Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: дидактическая игра «Что будет, если...»; чтение: Л.И. Толстой «Пожарные собаки»; дидактическая игра «Огонь друг или враг».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Игра с пением русской народной песни «Жабка».
Задачи. Учить детей задорно исполнять дразнилку, импровизировать, передавать образ жабки.
Проектная деятельность: проект «Мир растений».
Задачи. Продолжать знакомить детей с растениями родного края. Учить компоновать собранный материал в соответствии с планом работы над проектом, рассказывать о результатах совместной работы. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своей
Родины.
Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений.
Задачи. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений, рассказать, как можно вырастить растение из черенка, учить сажать черенок.
Прогулка
Виды деятельности