Задача 4. Регрессионный анализ

Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах (y, %) от уровня посещаемости занятий (х, %) в группе из четырнадцати учащихся (i – порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.

Требуется:

1) найти оценки параметров линейной регрессии у на х. построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния;

2) на уровне значимости Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений;

3) с надежностью γ=0,95 найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.

4.1.

i
xi
yi

4.2.

i
xi
yi

4.3.

i
xi
yi

4.4.

i
xi
yi

4.5.

i
xi
yi

4.6.

i
xi
yi

4.7.

i
xi
yi

4.8.

i
xi
yi

4.9.

i
xi
yi

4.10.

i
xi
yi

Задача 5. Ранговая корреляция

Десять испытуемых обследованы по тесту Айзенка на уровень нейротизма (N) и по тесту Шмишека на уровень импульсивности (І). Полученные результаты представлены в таблице исходных данных.

Требуется:

1. Провести ранжирование объектов данной двумерной выборки и получить две согласованные последовательности рангов.

2. Вычислить выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена ρв.

3. На заданном уровне значимости α проверить статистическую значимость этого коэффициента ρв.

4. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии значимой ранговой корреляционной связи между показателями нейротизма и импульсивности.

5. 1. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N
І

5. 2. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -2 -1 -4
І

5. 3. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -2 -3
І

5. 4. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N
І

5. 5. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -3 -1 -4
І

5. 6. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -1 -2 -3
І

5. 7. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N
І

5. 8. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N
І

5. 9. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -4 -2 -3
І

5. 10. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

N -2 -1 -4
І

Задача 6. Однофакторный дисперсионный анализ (ОДА)

Дана матрица наблюдений. Предполагается, что выборки извлечены из нормально распределённых совокупностей с одинаковыми дисперсиями.

Требуется:

1. Методом ОДА на заданном уровне значимости α проверить гипотезу H0 об отсутствии влияния фактора A на показатель.

2. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии влияния фактора A на показатель X.

3. Если гипотеза H0 отвергается, то установить какой из уровней фактора A оказывает наиболее существенное воздействие на результирующий показатель X.

6.1. Число наблюдений на уровнях одинаково. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3

6.2.Число наблюдений на уровнях различное. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3 - -

6.3.Число наблюдений на уровнях одинаковое. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3

6.4.Число наблюдений на уровнях различное. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3 - -

6.5. Число наблюдений на уровнях одинаковое. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3

6.6. Число наблюдений на уровнях различное. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3 - -

6.7. Число наблюдений на уровнях одинаковое. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3

6.8.Число наблюдений на уровнях различное. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3 - -

6.9. Число наблюдений на уровнях одинаковое. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3

6.10. Число наблюдений на уровнях различное. Задача 4. Регрессионный анализ - student2.ru

j Ai
A1
A2
A3 - -

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Наши рекомендации