Задача 4. Регрессионный анализ
Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах (y, %) от уровня посещаемости занятий (х, %) в группе из четырнадцати учащихся (i – порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.
Требуется:
1) найти оценки параметров линейной регрессии у на х. построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния;
2) на уровне значимости проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений;
3) с надежностью γ=0,95 найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.
4.1.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.2.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.3.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.4.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.5.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.6.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.7.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.8.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.9.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
4.10.
i | ||||||||||||||
xi | ||||||||||||||
yi |
Задача 5. Ранговая корреляция
Десять испытуемых обследованы по тесту Айзенка на уровень нейротизма (N) и по тесту Шмишека на уровень импульсивности (І). Полученные результаты представлены в таблице исходных данных.
Требуется:
1. Провести ранжирование объектов данной двумерной выборки и получить две согласованные последовательности рангов.
2. Вычислить выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена ρв.
3. На заданном уровне значимости α проверить статистическую значимость этого коэффициента ρв.
4. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии значимой ранговой корреляционной связи между показателями нейротизма и импульсивности.
5. 1.
№ | ||||||||||
N | ||||||||||
І |
5. 2.
№ | ||||||||||
N | -2 | -1 | -4 | |||||||
І |
5. 3.
№ | ||||||||||
N | -2 | -3 | ||||||||
І |
5. 4.
№ | ||||||||||
N | ||||||||||
І |
5. 5.
№ | ||||||||||
N | -3 | -1 | -4 | |||||||
І |
5. 6.
№ | ||||||||||
N | -1 | -2 | -3 | |||||||
І |
5. 7.
№ | ||||||||||
N | ||||||||||
І |
5. 8.
№ | ||||||||||
N | ||||||||||
І |
5. 9.
№ | ||||||||||
N | -4 | -2 | -3 | |||||||
І |
5. 10.
№ | ||||||||||
N | -2 | -1 | -4 | |||||||
І |
Задача 6. Однофакторный дисперсионный анализ (ОДА)
Дана матрица наблюдений. Предполагается, что выборки извлечены из нормально распределённых совокупностей с одинаковыми дисперсиями.
Требуется:
1. Методом ОДА на заданном уровне значимости α проверить гипотезу H0 об отсутствии влияния фактора A на показатель.
2. Сделать соответствующий статистический вывод о наличии или отсутствии влияния фактора A на показатель X.
3. Если гипотеза H0 отвергается, то установить какой из уровней фактора A оказывает наиболее существенное воздействие на результирующий показатель X.
6.1. Число наблюдений на уровнях одинаково.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 |
6.2.Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | - | - |
6.3.Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 |
6.4.Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | - | - |
6.5. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 |
6.6. Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | - | - |
6.7. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 |
6.8.Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | - | - |
6.9. Число наблюдений на уровнях одинаковое.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 |
6.10. Число наблюдений на уровнях различное.
j Ai | ||||
A1 | ||||
A2 | ||||
A3 | - | - |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ