Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака

Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru и факторного признака Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru

Таблица 59

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
у х у х у х у х у х
10,49 67,00 12,57 87,00 15,50 1,02 9,86 54,00 0,76 18,21
8,57 53,00 10,93 65,00 16,34 0,44 7,39 48,00 1,06 19,17
10,95 70,00 9,86 54,00 17,13 1,22 9,23 61,00 1,06 20,42
9,23 51,00 7,39 48,00 17,10 0,72 15,40 79,00 0,52 20,00
11,97 70,00 9,23 61,00 27,16 1,59 13,14 85,00 0,99 20,37
8,56 56,00 15,40 79,00 14,92 1,23 13,12 83,00 0,67 21,04
12,18 55,00 13,14 85,00 18,17 0,82 10,27 64,00 1,02 20,25
7,93 47,00 13,12 83,00 17,24 0,98 9,12 55,00 0,44 17,68
15,75 89,00 10,27 64,00 14,64 0,41 13,42 72,00 1,22 28,19
13,61 74,00 9,12 55,00 14,70 0,79 10,29 69,00 0,72 22,63
13,99 52,00 13,42 72,00 28,81 1,20 11,55 72,00 1,59 40,16
12,57 87,00 10,29 69,00 21,87 0,99 15,26 87,00 1,23 21,12
10,93 65,00 11,55 72,00 16,88 0,91 12,35 79,00 0,82 26,01
9,86 54,00 15,26 87,00 16,65 0,83 8,24 49,00 0,98 17,99
7,39 48,00 12,35 79,00 16,10 0,81 10,41 64,00 0,41 21,90
9,23 61,00 8,24 49,00 18,02 1,21 9,62 52,00 0,79 20,47
15,4 79,00 10,41 64,00 16,91 0,78 10,76 65,00 1,20 29,01
13,14 85,00 9,62 52,00 14,90 0,86 8,35 51,00 0,99 23,40
13,12 83,00 10,76 65,00 17,64 1,21 10,31 75,00 0,91 25,53
10,27 64,00 8,35 51,00 14,41 1,20 9,38 55,00 0,83 21,18
9,12 55,00 10,31 75,00 12,62 1,07 14,93 72,00 0,81 20,24

Продолжение табл. 59

13,42 72,00 9,38 55,00 18,13 0,79 12,46 79,00 1,21 20,22
10,29 69,00 14,93 72,00 17,30 0,77 10,45 59,00 0,78 24,89
11,55 72,00 12,46 79,00 17,16 0,82 12,38 80,00 0,86 20,86
15,26 87,00 10,45 59,00 14,65 0,63 7,74 76,00 1,21 28,42
Итого 284,78 1665,00 278,81 1681,00 434,95 23,30 275,43 1685,00 23,08 569,36
В среднем 11,39 66,60 11,15 67,24 17,40 0,93 11,02 67,40 0,92 22,77
Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru 2,3558206 12,94604 2,157942 12,169733 3,5855599 0,2631957 2,2543585 11,90966 0,267802 4,751135
Вариант 6 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
у х у х у х у х у х
11,30 67,00 405,00 67,00 405,00 15,75 33,50 700,00 47,00 33,50
11,50 53,00 456,00 53,00 456,00 15,40 36,80 640,00 48,00 36,80
11,60 70,00 456,00 70,00 456,00 15,26 31,20 660,00 51,00 31,20
11,10 51,00 457,00 51,00 457,00 13,99 36,80 655,00 52,00 36,80
9,90 70,00 462,00 70,00 462,00 13,61 37,30 685,00 53,00 37,30
11,70 56,00 469,00 56,00 469,00 13,42 37,80 672,00 54,00 37,80
11,90 55,00 492,00 55,00 492,00 13,14 36,40 679,00 55,00 36,40
11,80 47,00 501,00 47,00 501,00 13,12 37,90 700,00 55,00 37,90
11,90 70,00 506,00 70,00 506,00 12,57 39,00 700,00 56,00 39,00
12,50 74,00 512,00 74,00 512,00 12,35 40,00 690,00 61,00 40,00
11,70 52,00 536,00 52,00 536,00 12,18 40,10 698,00 64,00 41,01
12,60 87,00 539,00 87,00 539,00 11,97 40,60 699,00 65,00 40,60
12,90 65,00 568,00 65,00 568,00 11,55 40,50 701,00 67,00 40,50
12,90 54,00 569,00 54,00 569,00 10,93 40,80 712,00 69,00 40,80


Продолжение табл. 59

12,50 48,00 572,00 48,00 572,00 10,41 40,90 715,00 70,00 40,90
13,00 61,00 578,00 61,00 578,00 10,29 41,30 716,00 70,00 41,30
13,50 79,00 579,00 79,00 579,00 10,27 41,50 730,00 70,00 41,50
13,00 85,00 581,00 85,00 581,00 9,86 41,90 760,00 72,00 41,90
12,90 83,00 586,00 83,00 586,00 9,62 42,00 710,00 72,00 42,00
13,40 64,00 591,00 64,00 591,00 9,23 42,10 730,00 74,00 42,10
13,90 55,00 599,00 55,00 599,00 9,12 41,50 736,00 79,00 41,50
14,00 72,00 630,00 72,00 630,00 8,56 42,50 780,00 83,00 42,50
13,50 69,00 638,00 69,00 638,00 8,24 42,60 787,00 84,00 42,60
13,90 72,00 649,00 72,00 649,00 7,93 43,10 790,00 85,00 43,10
14,20 80,00 656,00 84,00 656,00 7,39 43,50 820,00 87,00 43,50
Итого 313,10 1639,00 13587,00 1643,00 13587,00 286,16 955,51 17865,00 1643,00 992,51
В среднем 12,52 65,56 543,48 65,72 543,48 11,45 38,22 714,60 65,72 39,70
Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru 1,0450952 11,72375 67,63557 11,94494 67,635565 2,3662931 7,594513 43,51643 11,94494 2,997239
Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15
у х у х у х у х у х
1300,00 44,00 44,00 902,00 1300,00 902,00 902,00 33,50 33,50 44,00
1320,00 46,00 46,00 905,00 1320,00 905,00 905,00 36,80 36,80 46,00
1350,00 54,00 54,00 904,00 1350,00 904,00 904,00 31,20 31,20 54,00
1360,00 57,00 57,00 900,00 1360,00 900,00 900,00 36,80 36,80 57,00
1370,00 61,00 61,00 885,00 1370,00 885,00 885,00 37,30 37,30 61,00
1378,00 47,00 47,00 882,00 1378,00 882,00 882,00 37,80 37,80 47,00
1390,00 55,00 55,00 880,00 1390,00 880,00 880,00 36,40 36,40 55,00

Окончание табл. 59

1400,00 50,00 50,00 761,00 1400,00 761,00 761,00 37,90 37,90 50,00
1410,00 64,00 64,00 783,00 1410,00 783,00 783,00 39,00 39,00 64,00
1420,00 55,00 55,00 752,00 1420,00 752,00 752,00 40,00 40,00 55,00
1430,00 72,00 72,00 750,00 1430,00 750,00 750,00 40,01 40,01 72,00
1436,00 49,00 49,00 746,00 1436,00 746,00 746,00 40,60 40,60 49,00
1439,00 51,00 51,00 740,00 1439,00 740,00 740,00 40,50 40,50 51,00
1439,00 52,00 52,00 730,00 1439,00 730,00 730,00 40,80 40,80 52,00
1440,00 55,00 55,00 710,00 1440,00 710,00 710,00 40,90 40,90 55,00
1443,00 59,00 59,00 725,00 1443,00 725,00 725,00 41,30 41,30 59,00
1446,00 64,00 64,00 730,00 1446,00 730,00 730,00 41,50 41,50 64,00
1449,00 65,00 65,00 710,00 1449,00 710,00 710,00 41,90 41,90 65,00
1530,00 69,00 69,00 704,00 1530,00 704,00 704,00 42,00 42,00 69,00
1594,00 72,00 72,00 700,00 1594,00 700,00 700,00 42,10 42,10 72,00
1599,00 72,00 72,00 685,00 1599,00 685,00 685,00 41,50 41,50 72,00
1620,00 75,00 75,00 610,00 1620,00 610,00 610,00 42,50 42,50 75,00
1630,00 79,00 79,00 600,00 1630,00 600,00 600,00 42,60 42,60 79,00
1650,00 79,00 79,00 590,00 1650,00 590,00 590,00 43,10 43,10 79,00
1680,00 87,00 87,00 505,00 1680,00 505,00 505,00 43,50 43,50 87,00
Итого 36523,00 1533,00 1533,00 18789,00 36523,00 18789,00 18789,00 991,51 991,51 1533,00
В среднем 1460,92 61,32 61,32 751,56 1460,92 751,56 751,56 39,66 39,66 61,32
Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru 105,68706 11,50902 11,50902 107,39724 105,68706 107,39724 107,39724 2,986147 2,986147 11,50902

Необходимо:

1. Рассчитать коэффициент парной линейной корреляции, парной линейной детерминации, сделать выводы по каждому коэффициенту.

2. Построить уравнение парной линейной регрессии, спрогнозировать Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru при различных значениях фактора, то есть рассчитать:

· максимально возможную величину Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

· минимальную Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

· Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru для средних значений фактора.

2. Провести статистическую оценку:

· уравнения регрессии;

· параметров уравнения регрессии.

Таблица 60

Варианты контрольных заданий

А
Вариант Задача Вопросы Вариант Задача Вопросы Вариант Задача Вопросы Вариант Задача Вопросы Вариант Задача Вопросы
17-1 3, 98, 228 2-10 47, 138, 268 5-4 42, 104, 264 12-4 75, 135, 142 9-4 298, 166, 79
19-2 46, 168, 300 20-1 48, 139, 237 5-5 72, 140, 270 10-5 299, 167, 76 9-5 297, 199, 80
16-2 296, 196, 15 3-2 132, 257, 2 6-1 294, 171, 6 18-6 293, 201, 7 9-6 291, 173, 9
17-6 290, 229, 10 8-3 267, 226, 29 6-2 265, 231, 30 12-7 262, 232, 31 19-7 261, 195, 34
18-4 259, 19, 160 16-4 285, 152, 56 18-3 314, 153, 51 12-8 252, 90, 22 10-1 309, 182, 24
1-5 316, 119, 50 3-5 219, 117, 21 6-4 280, 149, 20 13-1 313, 178, 23 20-2 278, 118, 54
17-6 312, 185, 27 3-6 286, 150, 28 6-5 284, 120, 29 20-2 220, 26, 287 10-3 25, 315, 123
15-7 6, 100, 133 16-7 283, 151, 30 7-1 282, 154, 31 17-3 281, 155, 32 18-4 277, 156, 55
1-8 275, 146, 53 3-8 279, 147, 52 7-2 83, 183, 251 13-4 271, 116, 59 10-5 276, 157, 57

Окончание табл. 60

А
1-9 67, 230, 289 3-9 9, 69, 288 7-3 2, 260, 99 11-5 246, 144, 60 10-6 273, 145, 58
1-10 7, 70, 292 3-10 243, 213, 91 7-4 253, 186, 13-6 248, 115, 81 18-7 243, 112, 61
15-1 164, 1, 66 18-1 37, 162, 227 19-5 256,3, 16 13-7 58, 224, 161 11-2 214, 181, 62
19-2 193, 9, 312 4-2 194, 12, 285 8-1 6, 192,34 5-1 234, 9, 74 11-3 255, 121, 63
20-3 8, 211, 78 3-3 163, 65, 3 8-2 165, 12, 304 14-2 249, 158, 86 13-4 254, 179, 64
2-4 11, 318, 76 8-4 198, 43, 272 13-3 250, 188, 85 14-3 247, 210, 87 11-5 244, 187, 89
15-5 41, 97, 304 4-5 245, 180, 88 8-4 200, 4, 78 14-4 177, 18, 65 11-6 302, 39, 169
2-6 49, 303, 136 15-6 73, 8, 295 20-5 202, 64, 12 15-5 128, 305, 15 11-7 203, 17, 68
2-7 310, 10, 5 5-1 269, 71, 16 9-1 307, 170, 13 19-6 208, 34, 137 12-1 306, 113, 38
18-8 240, 96, 35 5-2 308, 141, 77 9-2 274, 14, 101 14-7 103, 301, 36 12-2 266, 44, 102
2-9 172, 11, 204 5-3 263, 33, 84 9-3 108, 19, 233 14-8 45, 235, 17 18-3 205, 40, 82

Вопросы к тестам

1. В настоящее время термин «статистика» означает:

а) отрасль практической деятельности, которая имеет целью сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о различных явлениях общественной жизни, «статистический учет»;

б) цифровой материал, который характеризует общественные явления или территориальные распределения какого-либо признака;

в) отрасль знания, научную дисциплину, учебный предмет;

г) а, б, в.

2. Предметом статистики является:

а) качественная сторона массовых общественных явлений в связи с их количественной стороной;

б) лишь качественная сторона массовых общественных явлений;

в) лишь количественная сторона массовых общественных явлений.

3. Статистическая совокупность – это:

а) масса произвольно отобранных единиц;

б) масса единиц объединенных единой качественной стороной;

в) масса единиц полученных в результате произвольного статистического наблюдения.

4. Статистический признак – это:

а) количественная особенность единицы совокупности;

б) качественная особенность единицы совокупности;

в) количественная особенность статистической совокупности;

г) качественная особенность статистической совокупности.

5. Статистический показатель – это:

а) количественная особенность единицы совокупности;

б) качественная особенность единицы совокупности;

в) количественная особенность статистической совокупности;

г) понятие (категория), отображающее количественные характеристики (размеры) статистической совокупности, имеющее качественную определенность.

6. Метод статистики включает:

а) метод массовых наблюдений;

б) метод группировок;

в) метод обобщающих показателей;

г) метод измеряющих показателей;

д) а, б, в;

е) а, б, в, г.

7. Статистическое наблюдение – это:

а) первый этап статистического анализа;

б) второй этап статистического анализа;

в) третий этап статистического анализа;

г) четвертый этап статистического анализа.

8. Статистическое наблюдение осуществляется в форме:

а) предоставления плановой отчетности;

б) проведения специально организованного наблюдения;

в) а, б.

9. Единицей наблюдения называют:

а) первичный элемент объекта, который является непосредственным носителем признаков, подлежащих наблюдению;

б) единица, от которой должны быть получены сведения в процессе наблюдения;

в) а, б.

10. Статистическая сводка – это:

а) первый этап статистического анализа;

б) второй этап статистического анализа;

в) трений этап статистического анализа;

г) четвертый этап статистического анализа.

11. Сводка называется простой, если:

а) в ней отсутствуют группировки;

б) в ней присутствуют только простые группировки;

в) в ней присутствуют только сложные группировки;

г) группировка присутствует, но игнорируется;

д) а, б.

12. Статистическая группировка – это:

а) объединение в группы разнородных показателей;

б) разбиение совокупности на группы, однородные по какому-то признаку;

в) объединение в группы однородных и разнородных показателей;

г) а, б.

13. Группировочный признак:

а) признак, по которому происходит объединение двух и более совокупностей;

б) признак, по которому происходит разделение совокупности на группы;

в) признак, исключающийся из совокупности.

14. Группировочные интервал:

а) промежуток между двумя крайними значениями группировочного признака, очерчивает границы групп;

б) промежуток между двумя крайними значениями группировочного признака, очерчивает границы изучаемой совокупности;

в) промежуток между двумя любыми значениями группировочного признака, не очерчивает границ групп и совокупности.

15. Группировочный интервалы бывают:

а) равные; б) неравные;

в) открытые; г) закрытые;

д) а, б; е) в, г;

ж) а, б, в, г.

16. Величина интервала зависит от:

а) вариации признака в изучаемой совокупности;

б) количества единиц в изучаемой совокупности;

в) а, б.

17. Группировка называется простой, если:

а) все признаки, по которым она построена, не нуждаются в дополнительных расчетах;

б) один из признаков, по которым она построена, не нуждается в дополнительных расчетах;

в) она выполнена по одному признаку;

г) она выполнена по двум и более признакам;

д) а, б; е) в, г; ж) а, б, в, г.

18. Иерархическая группировка:

а) многомерная группировка, в которой значение последующего признака определяется областью значений предыдущего;

б) многомерная группировка, в которой значение предыдущего признака определяется областью значений последующего;

в) зависимости между признаками нет.

19. Типологическая группировка:

а) расчленение совокупности на группы, характеризующие ее строение;

б) разбиение исследуемой совокупности на социально-экономические классы;

в) позволяет охарактеризовать взаимосвязи между изучаемыми признаками.

20. Структурная группировка:

а) расчленение совокупности на группы, характеризующие ее строение;

б) разбиение исследуемой совокупности на социально-экономические классы;

в) позволяет охарактеризовать взаимосвязи между изучаемыми признаками.

21. Аналитическая группировка:

а) расчленение совокупности на группы, характеризующие ее строение;

б) разбиение исследуемой совокупности на социально-экономические классы;

в) позволяет охарактеризовать взаимосвязи между изучаемыми признаками.

22. Статистические графики:

а) условное обозначение числовых величин и их соотношений в виде графических (геометрических) образов – точек, линий, плоскостных фигур, их сочетаний и различного расположения;

б) условное обозначение числовых величин и их соотношений в виде линий

в) статистика пользуется специфическими методами изображения графиков.

23. Возрастающим графиком называется график, на котором:

а) возрастанию значений на оси X соответствует возрастание значений на оси Y;

б) возрастанию значений на оси Х соответствует убывание значений на оси Y;

в) а, б.

24. Убывающим графиком называется график, на котором:

а) возрастанию значений на оси X соответствует возрастание значений на оси Y;

б) возрастанию значений на оси Х соответствует убывание значений на оси Y;

в) а, б.

25. Кривой огива называется:

а) С-образная кривая;

б) V-образная кривая;

в) S-образная кривая.

26. Ось абсцисс (Х):

а) делит поле графика по диагонали;

б) обычно вертикальная линия;

в) обычно горизонтальная линия.

27. Ось ординат (Y):

а) обычно горизонтальная линия;

б) обычно вертикальная линия;

в) делит поле графика по диагонали.

28. Статистические таблицы – это:

а) таблицы для расчетов;

б) вспомогательные математико-вычислительные таблицы;

в) таблицы для наглядного изображения результатов исследования;

г) справочные таблицы;

д) б, в; е) а, в.

29. Строкой таблицы называется:

а) расположенная по горизонтали полоса;

б) расположенная по вертикали полоса;

в) зависит от угла поворота зрения;

г) а, б.

30. Графой таблицы называется:

а) расположенная по горизонтали полоса;

б) расположенная по вертикали полоса;

в) зависит от угла поворота зрения;

г) а, б.

31. Сказуемое таблицы – это:

а) содержит объект наблюдения, то есть перечень единиц совокупности, укрупненных единиц совокупности или групп;

б) перечень граф и диаграмм таблицы;

в) непосредственно числовые данные.

32. Подлежащее таблицы –это:

а) содержит объект наблюдения, то есть перечень единиц совокупности, укрупненных единиц совокупности или групп;

б) перечень граф и диаграмм таблицы;

в) непосредственно числовые данные.

33. Обобщающая характеристика какого-то свойства совокупности, группы – это:

а) статистический признак;

б) статистический показатель;

в) статистические данные;

г) а, в.

34. Надпись «Итого» обозначает:

а) итог для части совокупности;

б) итог для всей совокупности в целом;

в) а, б.

35. Надпись «Всего» обозначает:

а) итог для части совокупности;

б) итог для всей совокупности в целом;

в) а, б.

36. Знак тире (–) – ставится, когда:

а) явление не имеет осмысленного содержания;

б) явление отсутствует;

в) отсутствуют сведения;

г) имеющие сведения имеют размеры меньше принятой в таблице точности.

37. Знак (х) ставится, когда:

а) явление не имеет осмысленного содержания;

б) явление отсутствует;

в) отсутствуют сведения;

г) имеющие сведения имеют размеры меньше принятой в таблице точности.

38. Многоточие (…) ставится, когда:

а) явление не имеет осмысленного содержания;

б) явление отсутствует;

в) отсутствуют сведения;

г) имеющие сведения имеют размеры меньше принятой в таблице точности.

39. Дробное число (0,0) ставится, когда:

а) явление не имеет осмысленного содержания;

б) явление отсутствует;

в) отсутствуют сведения;

г) имеющие сведения имеют размеры меньше принятой в таблице точности.

40. Статистические данные – это:

а) обобщающая характеристика какого-то свойства совокупности, группы;

б) обобщающая характеристика единицы совокупности, группы;

в) конкретное численное значение;

г) а, в.

41. Абсолютные статистические показатели измеряются:

а) в конкретных единицах измерения;

б) в относительных единицах измерения;

в) а, б.

42. Относительные статистические показатели измеряются:

а) в конкретных единицах измерения;

б) в относительных единицах измерения;

в) а, б.

43. Если в ходе расчета относительных статистических показателей величина, принятая за базу сравнения, приравнивается к единице, то форма относительной величины называться:

а) коэффициент; б) темп; в) промилле; г) продецимилле.

44. Если в ходе расчета относительных статистических показателей величина, принятая за базу сравнения, приравнивается к 100, то форма относительной величины называться:

а) коэффициент; б) темп; в) промилле; г) продецимилле.

45. Если в ходе расчета относительных статистических показателей величина, принятая за базу сравнения, приравнивается к 1000, то форма относительной величины называться:

а) коэффициент; б) темп; в) промилле; г) продецимилле.

46. Если в ходе расчета относительных статистических показателей величина, принятая за базу сравнения, приравнивается к 10000, то форма относительной величины называться:

а) коэффициент; б) темп; в) промилле; г) продецимилле.

47. Абсолютные показатели, по способу измерения бывают:

а) натуральные;

б) условно-натуральные;

в) стоимостные;

г) а, в; д) а, б, в.

48. Средние величины характеризуют:

а) меру и степень вариации совокупности;

б) центр распределения;

в) форму (тип) распределения;

г) а, б, в.

49. Основные правила построения средних:

а) необходимо массовое обобщение фактов;

б) качественная однородность совокупности;

в) все единицы должны быть одинаковы;

г) а, б, в; д) а, в; е) б, в.

50. Средняя не рассчитывается по:

а) двум единицам;

б) более чем по трем единицам;

в) по всем выборочным совокупностям;

51. Общая формула расчета степенных средних имеет вид:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, б; е) в,г.

52. Всего степенных средних можно рассчитать:

а) 3; б) 5;

в) от 0 до + ∞;

г) от 0 до - ∞;

д) от - ∞ до + ∞.

53. Вид степенной средней зависит от:

а) количества единиц в совокупности;

б) показателя степени;

в) назначается произвольно.

54. Средние степенные простые применяют для расчета:

а) сгруппированных данных;

б) несгруппированных данных;

в) а, б.

55. Средние степенные взвешенные применяют для расчета:

а) сгруппированных данных;

б) несгруппированных данных;

в) а, б.

56. Формула средней арифметической имеет вид:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru .

Д) а, б; е) в, г; ж) а, в; з) б, г.

57. Формула средней гармонической имеет вид:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, б; е) в, г; ж) а, в; з) б, г.

58. Формула средней квадратической имеет вид:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б); Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в); Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, б; е) в, г; ж) а, в; з) б, г.

59. Средняя геометрическая применяется для расчета:

а) средних коэффициентов роста;

б) средних коэффициентов прироста;

в) средних уровней динамических рядов;

г) средних уровней статических рядов;

д) а, б; е) в, г.

60. Если к каждой варианте прибавить или отнять одно и то же постоянное число, то новая средняя:

а) не изменится, так как число постоянно для всех вариант;

б) увеличится или уменьшится на это же число;

в) увеличится или уменьшится во столько же раз.

61. Если каждую варианту умножить или разделить на одно и то же постоянное число, то новая средняя:

а) не изменится, так как число постоянно для всех вариант;

б) увеличится или уменьшится на это же число;

в) увеличится или уменьшится во столько же раз.

62. Сумма отклонений вариант от средней всегда:

а) число положительное;

б) число отрицательное;

в) всегда не равна нулю;

г) всегда равна нулю.

63. Сумма квадратов отклонений вариант от средней всегда:

а) меньше, чем сумма квадратов отклонений от любого другого числа;

б) больше, чем сумма квадратов отклонений от любого другого числа;

в) может быть как больше, так и меньше;

г) всегда равна нулю.

64. К структурным средним относится:

а) мода; б) медиана; в) квартиль; г) дециль;

д) а, б; ж) в, г; з) а, б, в, г.

65. Модой называется:

а) варианта признака, наиболее часто встречающаяся в исследуемой совокупности;

б) значение изучаемого признака, которое занимает серединное место в ранжированном ряду единиц совокупности;

в) значение изучаемого признака, которое занимает серединное место в произвольно расположенном ряду единиц совокупности.

66. Медианной называется:

а) варианта признака, наиболее часто встречающаяся в исследуемой совокупности;

б) значение изучаемого признака, которое занимает серединное место в ранжированном ряду единиц совокупности;

в) значение изучаемого признака, которое занимает серединное место в произвольно расположенном ряду единиц совокупности.

67. Квартиль:

а) делит ранжированный ряд на две части;

б) на пять частей;

в) на четыре части;

г) на десять частей.

68. Дециль:

а) делит ранжированный ряд на две части;

б) на пять частей;

в) на четыре части;

г) на десять частей.

69. Для расчета моды в интервальном вариационном ряду применяют формулу:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru .

70. Для расчета медианны в интервальном вариационном ряду применяют формулу:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru .

71. Какой показатель указывает наличие вариации в совокупности:

а) средняя арифметическая;

б) вариационная составляющая;

в) размах вариации;

г) медианна.

72. Общая сумма квадратов отклонений вариант от средней рассчитывается как:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, г; е) б, в.

73. Дисперсия рассчитывается как:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, г; е) б, в.

74. Среднее квадратическое отклонение рассчитывается как:

а) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; б) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; в) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ; г) Корреляционно-регрессионный анализ. Задача 20. Имеются данные о величине результативного признака и факторного признака - student2.ru ;

д) а, г; е) б, в.

75. Средний квадрат отклонений по-другому называется:

а) стандартное отклонение;

б) дисперсия;

в) коэффициент вариации.

76. Среднее квадратическое отклонение измеряется в:

а) натуральных единицах;

б) относительных единицах;

в) натуральных единицах в квадрате.

77. Коэффициент вариации рассчитывается как отношение:

а) стандартного отклонения и моды;

б) среднего квадратического отклонения и среднего арифметического значения;

в) стандартного отклонения и медианы;

г) а, в; д) а, б, в.

78. Дисперсия постоянной величины:

а) всегда число положительное;

б) всегда число отрицательное;

в) может принимать и положительное и отрицательное значение;

г) всегда равняется нулю;

д) всегда равняется единице.

79. Если все варианты увеличить или уменьшить на одну и ту же величину (А), то дисперсия:

а) увеличится или уменьшиться на эту же величину;

б) не изменится;

в) увеличится или уменьшится во столько же раз;

г) увеличится или уменьшится в А2 раз.

80. Если все варианты умножить или разделить на одну и ту же величину (А), то дисперсия:

а) увеличится или уменьшиться на эту же величину;

б) не изменится;

в) увеличится или уменьшится во столько же раз;

г) увеличится или уменьшится в А2 раз.

Наши рекомендации