Перечень объектов контроля и оценки по практике

(производственная)

Наименование объектов контроля и оценки  
 
Модуль 01: «Преподавание по программам начального общего образования» МДК. 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания  
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки ОПОР 1.1.4 Подбор методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к урокам  
ОПОР 1.1.5 Разработка конспектов уроков математики с определением цели и задач, подбором средств, методов, приемов, форм обучения с учетом особенностей возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами  
ОПОР 1.1.6 Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании урока математики  
ОПОР 1.1.7 Планирование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении  
ПК 1.2. Проводить уроки ОПОР 1.2.1 Проведение уроков в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами  
ОПОР 1.2.2 Проведение уроков с целесообразно отобранным содержанием в соответствии с УМК начальной школы по ФГОС НОО  
ОПОР 1.2.3 Проведение уроков в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД; рациональное распределение времени на уроке  
ОПОР 1.2.4 Проведение уроков с использованием необходимых видов работы по развитию математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД.  
ОПОР 1.2.5 Проведение уроков с соблюдением норм и правил выполнения устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решения текстовых задач, при построении простейших алгоритмов; построения, исследования, геометрических фигур; при работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; при анализе и интерпретации данных.  
ОПОР 1.2.6 Проведение уроков с учетом индивидуальных особенностей учащихся  
ОПОР 1.2.7 Проведение на уроке работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении  
ОПОР 1.2.8 Проведение уроков с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм  
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения ОПОР 1.3.1 Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся, выставление отметки  
ОПОР 1.3.2 Проведение текущего, тематического контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся  
ОПОР 1.3.3 Проведение оценки и контроля формируемых УУД в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по математике  
ОПОР 1.3.4 Проведение оценки и контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ  
ОПОР 1.3.5 Проведение анализа ошибок, допущенных обучающимися; работы над ошибками  
ПК 1.4. Анализировать уроки ОПОР 1.4.1 Осуществление самоанализа и анализа уроков  
ОПОР 1.4.2 Осуществление при проведении анализа урока взаимодействия в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы  
ОПОР 1.4.3 Определение направлений коррекции и совершенствования процесса обучения  
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования ОПОР 1.5.1 Оформление вех видов учебной документации, в том числе и электронной, в соответствии с установленными требованиями  
Итого:  

Содержание практики

Производственная (МДК. 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания)

Коды ОПОР Задания по практике Представляемый портфолио Критерии оценки Оценка
ОПОР 1.1.4 Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку математики Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку математики Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 1.1.5 Определить цель урока Конспект урока математики Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач Соответствие поставленной дидактической цели  
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока Соответствие цели, задачам, типу урока  
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока Соответствие цели, задачам, типу урока  
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
Спланировать результаты и формируемые УУД Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 1.1.6 ОПОР 1.1.7 Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу  
ОПОР 1.2.1 Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 1.2.2 Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку Соответствие программе  
ОПОР 1.2.3   Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД  
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО  
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД Соответствие современным требованиям ФГОС НОО  
Рационально распределить время на уроке Рациональное распределение времени  
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока Использование ИКТ в процессе урока  
ОПОР 1.2.4   Провести необходимые виды работы по орфографии (списывание, обучающие диктанты, упражнения и др.) для достижения спланированных результатов и формируемых УУД Соответствие содержанию урока и поставленным задачам  
Провести необходимые виды грамматического разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический) для достижения спланированных результатов и формируемых УУД Соответствие содержанию урока и поставленным задачам  
ОПОР 1.2.5 Проведение уроков с соблюдением норм и правил выполнения устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решения текстовых задач, при построении простейших алгоритмов; построения, исследования, геометрических фигур; при работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; при анализе и интерпретации данных. Владение фактическим материалом в области начального обучения математике  
ОПОР 1.2.6 Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся Дифференциация заданий  
ОПОР 1.2.7 Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении Дифференциация заданий  
ОПОР 1.2.8 Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм Соответствие СанПиНу  
ОПОР 1.3.1 Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся Дневник по практике, отзыв методиста Соответствие современным требованиям ФГОС НОО  
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД Соответствие современным требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 1.3.2 Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 1.3.3 Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по математике Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 1.3.4 Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД  
ОПОР 1.3.5 Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками Соответствие алгоритму работы над ошибками  
ОПОР 1.4.1 Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами Анализ и самоанализ урока математики в начальной школе по схеме Соответствие схеме анализа, самоанализа  
ОПОР 1.4.2 Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы Осуществление взаимодействия  
ОПОР 1.4.3 Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения Составление плана коррекции, совершенствования студента  
ОПОР 1.5.1 Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению Дневник по практике Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации  
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации  

Критерии оценки.

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно

Рекомендуемая литература

1. ФГОС НОО

2. «Проектные задачи в начальной школе» под ред. А.Б. Воронцова

3. «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская,

4. «Развитие исследовательских умений младших школьников» под ред. Н.Б. Шумаковой,

5. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» под ред. А.Г. Асмолова,

6. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под ред. А.Г. Асмолова,

7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой,

8. «Планируемые результаты начального общего образования» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой;

9. УМК, соответствующие ФГОС НОО

10. Методические пособия по математике для начальных классов (поурочные разработки, тесты и др.);

11. Учебники по методике преподавания математики:

1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: «Академия», 2002 г.

2. Стойлова Л.П. Математика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е издание, исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 464 с.

3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе Курс лекций. М. ВЛАДОС, 2005 г.

4. Зайцева С.А. и др. Методика обучения математике в начальной школе/ С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. — М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 192 с.

5. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах/ П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова

12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)

Наши рекомендации