Перечень объектов контроля и оценки по практике
(производственная)
Наименование объектов контроля и оценки | ||
Модуль 01: «Преподавание по программам начального общего образования» МДК. 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | ||
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | ОПОР 1.1.4 Подбор методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к урокам | |
ОПОР 1.1.5 Разработка конспектов уроков математики с определением цели и задач, подбором средств, методов, приемов, форм обучения с учетом особенностей возраста, класса, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | ||
ОПОР 1.1.6 Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании урока математики | ||
ОПОР 1.1.7 Планирование работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | ||
ПК 1.2. Проводить уроки | ОПОР 1.2.1 Проведение уроков в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | |
ОПОР 1.2.2 Проведение уроков с целесообразно отобранным содержанием в соответствии с УМК начальной школы по ФГОС НОО | ||
ОПОР 1.2.3 Проведение уроков в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД; рациональное распределение времени на уроке | ||
ОПОР 1.2.4 Проведение уроков с использованием необходимых видов работы по развитию математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД. | ||
ОПОР 1.2.5 Проведение уроков с соблюдением норм и правил выполнения устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решения текстовых задач, при построении простейших алгоритмов; построения, исследования, геометрических фигур; при работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; при анализе и интерпретации данных. | ||
ОПОР 1.2.6 Проведение уроков с учетом индивидуальных особенностей учащихся | ||
ОПОР 1.2.7 Проведение на уроке работы с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | ||
ОПОР 1.2.8 Проведение уроков с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | ||
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения | ОПОР 1.3.1 Проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся, выставление отметки | |
ОПОР 1.3.2 Проведение текущего, тематического контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | ||
ОПОР 1.3.3 Проведение оценки и контроля формируемых УУД в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по математике | ||
ОПОР 1.3.4 Проведение оценки и контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | ||
ОПОР 1.3.5 Проведение анализа ошибок, допущенных обучающимися; работы над ошибками | ||
ПК 1.4. Анализировать уроки | ОПОР 1.4.1 Осуществление самоанализа и анализа уроков | |
ОПОР 1.4.2 Осуществление при проведении анализа урока взаимодействия в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | ||
ОПОР 1.4.3 Определение направлений коррекции и совершенствования процесса обучения | ||
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования | ОПОР 1.5.1 Оформление вех видов учебной документации, в том числе и электронной, в соответствии с установленными требованиями | |
Итого: |
Содержание практики
Производственная (МДК. 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания)
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР 1.1.4 | Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку математики | Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку математики | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
ОПОР 1.1.5 | Определить цель урока | Конспект урока математики | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |||
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач | Соответствие поставленной дидактической цели | |||
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |||
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |||
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |||
Спланировать результаты и формируемые УУД | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |||
ОПОР 1.1.6 ОПОР 1.1.7 | Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу | ||
ОПОР 1.2.1 | Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
ОПОР 1.2.2 | Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | ||
ОПОР 1.2.3 | Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | ||
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |||
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |||
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |||
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |||
ОПОР 1.2.4 | Провести необходимые виды работы по орфографии (списывание, обучающие диктанты, упражнения и др.) для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие содержанию урока и поставленным задачам | ||
Провести необходимые виды грамматического разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический) для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие содержанию урока и поставленным задачам | |||
ОПОР 1.2.5 | Проведение уроков с соблюдением норм и правил выполнения устных и письменных арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решения текстовых задач, при построении простейших алгоритмов; построения, исследования, геометрических фигур; при работе с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; при анализе и интерпретации данных. | Владение фактическим материалом в области начального обучения математике | ||
ОПОР 1.2.6 | Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | ||
ОПОР 1.2.7 | Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | ||
ОПОР 1.2.8 | Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | ||
ОПОР 1.3.1 | Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Дневник по практике, отзыв методиста | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |||
ОПОР 1.3.2 | Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР 1.3.3 | Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по математике | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | ||
ОПОР 1.3.4 | Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | ||
ОПОР 1.3.5 | Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками | Соответствие алгоритму работы над ошибками | ||
ОПОР 1.4.1 | Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами | Анализ и самоанализ урока математики в начальной школе по схеме | Соответствие схеме анализа, самоанализа | |
ОПОР 1.4.2 | Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | Осуществление взаимодействия | ||
ОПОР 1.4.3 | Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения | Составление плана коррекции, совершенствования студента | ||
ОПОР 1.5.1 | Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Рекомендуемая литература
1. ФГОС НОО
2. «Проектные задачи в начальной школе» под ред. А.Б. Воронцова
3. «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская,
4. «Развитие исследовательских умений младших школьников» под ред. Н.Б. Шумаковой,
5. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» под ред. А.Г. Асмолова,
6. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под ред. А.Г. Асмолова,
7. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой,
8. «Планируемые результаты начального общего образования» под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой;
9. УМК, соответствующие ФГОС НОО
10. Методические пособия по математике для начальных классов (поурочные разработки, тесты и др.);
11. Учебники по методике преподавания математики:
1. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: «Академия», 2002 г.
2. Стойлова Л.П. Математика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е издание, исправленное. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 464 с.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе Курс лекций. М. ВЛАДОС, 2005 г.
4. Зайцева С.А. и др. Методика обучения математике в начальной школе/ С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. — М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 192 с.
5. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах/ П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова
12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)