Перечень объектов контроля и оценки по практике. (производственная) Наименование объектов контроля и оценки Модуль: «Преподавание по программам начального

(производственная)

Наименование объектов контроля и оценки  
 
Модуль: «Преподавание по программам начального общего образования» МДК. 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению  
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ОПОР 4.1.2.Определение места литературного произведения в разделе учебной программы, КТП  
ОПОР 4.1.3. Подбор и использование литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к анализу литературных произведений  
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОПОР 4.3.1. Подготовка фонетической гимнастики  
ОПОР 4.3.2. Подготовка сообщений об авторах  
ПК 1.2. Проводить уроки.   ОПОР 1.2.1Проведение фонетической гимнастики  
ПК 1.4. Анализировать уроки.   ОПОР 1.4.1Анализ проведения фонетической гимнастики  
ПК 4.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОПОР 4.3.3.Выразительное чтение, рассказывание, пересказ литературных произведений  
ОПОР 4.3.4Инсценирование литературных произведений  
ОПОР 4.3.5 Анализ выразительного чтения, рассказывания, пересказа литературных произведений по предложенным алгоритмам  
ОПОР 4.3.6.Анализ литературных произведений по предложенным алгоритмам  
ОПОР 4.3.7 Анализ справочного аппарата книг  
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.   ОПОР 4.2.1Изготовление иллюстративного материала к литературным произведениям, создание презентаций, сообщений  
ОПОР 4.2.2 Составление литературных игр, кроссвордов, ребусов по литературным произведениям  
ОПОР 4.2.3 Составление, комментирование и анализ выставки книг  
ПК. 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. ОПОР 4.5.1 Создание литературныхпроектов  
Итого:

Содержание производственной практики

«Пробные уроки»

по МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Коды ОПОР Задания по практике Представляемый портфолио Критерии оценки Оценка
ОПОР 4.1.2 Определить место литературного произведения в разделе учебной программы, КТП Конспект урока литературного чтения Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 4.1.3 Подобрать литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к анализу литературных произведений Список литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к анализу литературных произведений Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 4.3.1 Подготовить комплекс упражнений для фонетической гимнастики Конспект урока литературного чтения Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.2 Подготовить сообщения об авторе Конспект урока литературного чтения Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 1.2.1 Провести фонетическую гимнастику в соответствии с планируемыми результатами программы и формируемыми УУД Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 1.4.1 Проанализировать проведение фонетической гимнастики Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.3 Выразительно прочитать, рассказать, пересказать литературное произведение Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.4 Инсценировать литературное произведение (если это возможно) Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.5 Провести анализ выразительного чтения, рассказывания, пересказа литературных произведений по предложенным алгоритмам Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.6 Провести анализ литературных произведений по предложенным алгоритмам Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.3.7 Провести анализ справочного аппарата книг Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  
ОПОР 4.2.1 Изготовить иллюстративный материал к литературным произведениям, создать необходимые презентации Конспект урока литературного чтения Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 4.2.2 Составить необходимые к уроку литературные игры, кроссворды, ребусы по литературным произведениям Конспект урока литературного чтения Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 4.2.3 Составить, прокомментировать и проанализировать выставку книг, необходимых к уроку Отзыв методиста о проведенном уроке Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО  
ОПОР 4.5.1 Составить проектные задания для учащихся Конспект урока литературного чтения Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД  

Критерии оценки.

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно

Рекомендуемая литература:

1. ФГОС НОО

2. Воронцова А.Б. /«Проектные задачи в начальной школе»/ А.Б .Воронцова

3. Заир-Бек. С.И./ «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская

4. Шумаковой Н.Б./ «Развитие исследовательских умений младших школьников»/ Н.Б. Шумаковой

5. Асмолова А.Г. / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»/ А.Г. Асмолова

6. Асмолова А.Г. / «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» / А.Г. Асмолова,

7. Ковалевой Г.С. /«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

8. Ковалевой Г.С. /«Планируемые результаты начального общего образования»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

9. УМК, соответствующие ФГОС НОО

10. Методические рекомендации и поурочные разработки по обучению грамоте и русскому языку для начальных классов, тесты и др.;

11. Учебники по методике преподавания русского языка:

1. Воюшина М.П. / «Методика обучения литературе в начальной школе»/ М.П. Воюшина: - М. Академия. 2010.

2. Казачкова С.П. / «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности»/, С.П. Казачкова: М. «Планета» 2012.

3. Кустарева, В.А., /«Назарова и. методика русского языка»/ 1982.

4. Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в начальных классах»/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская 2000.

5. Львов М.Р. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская 1987.

6. Методические пособия для учителей начальных классов /система 1-4/ по литературному чтению, включая таблицы и наглядные пособия.

7. Стабильные учебники по литературному чтению и читательской самостоятельности для 1-4 классов начальной школы.

Интернет-ресурсы

1. www.twirpx.ru

2. www.rusedu.ru

3. www.nazalka.ru

4. Детские презентации

5. Журнал «Начальная школа»

6. В помощь учителю. Методическая помощь.

Дополнительные источники:

1. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка» - М. (любое издание)

2. Русский орфоэпический словарь/под редакцией Аванесова Р.И.-М.

3. Ащукин P.C, Ащукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. - М., 1998.

4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М., 1993г.

5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.

6. Шанский Н.М.э Бобров Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М. 1997.

7. Энциклопедический словарь юного филолога/сост. М.В. Панов.

8. Словари и справочники для начальных классов.

9. Детские книги (художественные, научно-познавательные и справочные издания) из круга чтения учащихся 6-9 лет.

10. Журналы «Начальная школа», «Классный руководитель»,« Учитель», «Школа», «Дидакт», «3авуч» и др.

11. Газеты «Педсовет», «Первое сентября», «Начальная школа», «Методическая кухня», «Учительская газета» и др.

12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)

Наши рекомендации