Классификация методов обучения

Методы производственного обучения.

1. Метод, методический прием, аспекты рассмотрения.

2. Классификации методов обучения.

3. Выбор методов обучения

4. Характеристика методов обучения по классам, особенности методов, формы применения методов.

компонент учебного процесс, способ выполнения учебно-познавательных и практических действий

Методы способ, путь обучения (изложения, применения, оценки)

способ достижения цели обучения

способ получения результата обучения

способ теоретического исследования

способ практического осуществления

способ передачи и воспроизведения содержания обучения

способ разработки, применения и использования средств обучения

Методы обучения

  1. В каком смысле употребляется понятие методы обучения?
  2. Какова структура отдельного метода?
  3. Что означает индентификация метода?
  4. Какие основания для классификации методов обучения вы можете назвать?
  5. Какие репродуктивные методы вы можете назвать?
  6. Назовите ряд продуктивных методов обучения.
  7. Чем отличаются продуктивные методы от репродуктивных?
  8. Приведите примеры активных методов обучения.
  9. Чем отличаются словесные методы от наглядных?

Под методическим приемом понимают элемент метода, составную его часть, шаг в реализации метода, педагогическое действие в определенных условиях.

структура отдельного метода, которую можно представить в виде таблицы.

Название метода Действия педагога, входящие в его состав Действия учащихся, входящие в его состав Средства, необходимые для реализа-ции метода На какие цели рассчитан, какой результат обучения по-может сформировать Условия и формы применения метода
объяснение            
рассказ          

Выделяют методы теоретического и практического (производсвтенного) обучения, методы учения и методы преподавания.

Методы теоретического и практического обучения подразделяются по классификации Бабанского на методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-практической деятельности, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля результатов обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-практической деятельности учащихся

Все методы обучения классифицируются по источнику информации, по дидактическим задачам, по этапам усвоения, по характеру управления учебной деятельностью обучаемых (по степени самостоятельности и активности), по видам учебной (познавательной и практической) деятельности, по характеру предметного содержания, по логике познания. Есть еще другие основания для классификации

Классификация методов обучения

Основания классификации методов Группы методов обучения по классам
По источнику информации Словесные, наглядные, практические
По дидактической задаче Методы приобретения новых знаний, методы закрепления знаний, методы систематизации и обобщения знаний, методы применения знаний, методы формирования умений и навыков, методы творческой деятельности, методы проверки и оценки знаний и умений
По этапам усвоения содержания М. Восприятия, м. осмысления, м. Запоминания, м. Сжатия информации; м. Воспроизведения, м. применения знаний на практике, м. Выполнения познавательных и практических действий
По степени активности и самостоятельности учащихся Объяснительно-иллюстративные (информационные), репродуктивные, продуктивные (частично-поисковые, эвристические, проблемные, исследовательские, активные (ролевые, неролевые)  
По характеру изучаемого предметного содержания (учебных материалов, учебной информации) М. Изучения теоретического материала, м. Изучения фактического материала, м. Изучения , методы изучения документов, м. Изучения отдельных понятий, законов
По видам учебной (познавательной и практической деятельности студентов и учащихся) и видам практической деятельности педагогов М работы с учебником, м. Работы с наглядными средствами обучения (разработки, применения средств), м. Проектирования, моделирования, конструирования, м. Составления, решения и применения учебных задач, м. Организации и выполнения лабораторно-практических работ, м. Проведения практикумов, м. Упражнений
По логике изложения учебной информации Дедуктивные методы, индуктивные методы

Наши рекомендации