Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта учащихся 9-10-11 класса
1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…
а.состояние окружающей среды.
б.деятельности учреждений здравоохранения.
в.наследственности.
г. образа жизни.
2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. сохранение и улучшение здоровья людей.
в. подготовку к профессиональной деятельности.
г. поддержание высокой работоспособности людей.
3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. способствующие повышению быстроты движений.
б. способствующие снижению веса тела.
в. объединенные в форме круговой тренировки.
г. способствующие увеличению мышечной массы.
4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…
а.закаленностью.
б.конституцией (биотипом).
в.здоровьем.
г.работоспособностью.
5. В сложно-координационных видах спорта - последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…
а.последовательностью упражнения.
б.сочетанием элементов.
в.набором элементов.
г.комбинацией.
6. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…
а.восстановление.
б.тренированность.
в.отдых.
г.функциональный рост.
7. Конечной целью и сущностью спорта является:
а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях
соревновательной деятельности.
б.совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.
в.выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.
г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с
индивидуальными возможностями занимающихся.
8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой.
б.интенсивностью физической нагрузки.
в. моторной плотностью урока.
г. общей плотностью урока.
9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
а. втягивающий, базовый, восстановительный.
б. подготовительный, соревновательный, переходный.
в. тренировочный, основной, соревновательный.
г.осенний, зимний, весенний, летний.
10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. основную, подготовительную, специальную.
11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…
а. быстроты.
б. гибкости.
в. роста.
г. координации.
12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…
а. гибкость.
б. ловкость.
в. быстрота.
г. реакция.
13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
а. индивидуальный.
б. дозированный.
в. повторный.
г. рациональный.
14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…
а.подводящими.
б.корригирующими.
в.имитационными.
г.общеразвивающими.
15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия.
б. продолжительность сна.
в. коэффициент выносливости.
г. величина частоты сердечных сокращений.