Броски мяча вверх двумя руками и его ловля.
Примерное распределение обязанностей
Между инструктором по физической культуре и воспитателем
В ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы
Задачи:
-упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;
-развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Предварительная работа
-ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;
-обсуждение организационных моментов;
-разучивание слов к подвижной игре "Мы веселые ребята"
Обарудование: канат (шнур), корзина, мячи большого диаметра.
Часть 1
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Перестроение в колонну по одному (прыжком).
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс
Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.
Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.
Бег в колонне по одному
(продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)
Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
Часть 2
Общеразвивающие упражнения
Инструктор физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах,
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.
И, п. - основная стойка, руки на пояс;
1 - правую ногу назад на носок, руки за голову;
2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой,
И. п, - стойка: ноги врозь, руки на пояс;
1- поворот вправо, правую руку вправо;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево,
И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища;
1 - выпад правой ногой вперед;
2 - 3 пружинистые покачивания;
4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
И. п, - стойка на коленях, руки на пояс;
1-2-медленным движением сесть на правое бедро,
руки вынести вперед;
3-4 - вернуться в исходное положение, То же влево,
И. п. стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз;
1 - руки в стороны;
2 - наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;
3 - выпрямиться, руки в стороны;
4 - вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.
И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища.
1-8 - прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад;
в прыжке сменить положение ног.
9 - пауза и снова прыжки (3-4 раза),
Инструктор физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.
Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте,
Основные виды движений
Инструктор физической культуре ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)
Инструктор физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.
Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки 4 на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза)
Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей.
Броски мяча вверх двумя руками и его ловля.
Броски мяча ввepx и его ловля с хлопком в ладоши (10-15 раз)
По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками,
Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Семинар-практикум