Технологическая карта ОУД № 3
Образовательные области:Коммуникация, Познание.
Раздел:Художественная литература.
Тема:Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Цель:развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Образовательные задачи:учить соотносить содержание произведения с личным опытом, расширять представление детей об овощах, закрепить знакомые слова на казахском языке.
Развивающие задачи:развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей.
Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, макет огорода, силуэты овощей.
Словарная работа:хозяйка, базар.
Билингвальный компонент:сәбіз – морковь, пияз – лук, қызылша- свекла.
Этапы деятель-ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационнно-побудительный | Круг радости. - Давайте встанем в круг радости, возьмемся за руки и вместе дружно скажем: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро, здравствуй, день! Нам здороваться не лень. - Посмотрите, что это, ребята? Чьи-то следы на тропинке (на дорожке лежат осенние листочки). Куда же они ведут? Пойдем по дорожке, соберем осенние листочки и узнаем. Зашагали детей ножки ровно-ровно по дорожке. | Становятся в круг радости, выполняют движения, повторяют слова за педагогом. Проявляют интерес, выполняют действия за педагогом, идут по дорожке, собирают листочки. |
Педагог показывает макет огорода. Куда мы пришли? Предлагает отгадать загадки: На жарком солнышке подрос и рвется из стручков. Раньше, чем его мы съели, все наплакаться успели. И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко – под кустом растет… Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи | Рассматривают макет, отгадывают загадки. Горох Лук Картошка Капуста Морковь | |
Организационно-поисковый | Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус узнали вы – я … По мере называния отгадок, педагог вставляет силуэты овощей в макет. Каким одним словом можно назвать эти слова? Что у нас получилось, где растут овощи? Что можно готовить из овощей? Давайте вспомнит, что мамы готовят для вас из овощей. Обобщает, из овощей можно сварить суп, сделать салат. Предлагает послушать стихотворение «Овощи». Чтение стихотворения. Словарная работа:хозяйка, базар. Беседа по содержанию: - Как называется стихотворение? - О чем говорится в стихотворении? - Из чего хозяйка приготовила суп? - Какой суп получился у хозяйки? Билингвальный компонент: сәбіз – морковь, пияз – лук, қызылша- свекла. Физминутка – «Репка». В огород мы пойдем, Овощей наберем. В огороде нашем Нет нашей репки краше! Круглый бок, Желтый бок, Сидит на грядке колобок, Врос он в землю крепко, Потянем его, детки! Тянем-потянем, Вот и вытащили репку! А она сочна, кругла, больша, Одним словом, удалась, Желтым солнышком зажглась! Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. | Свекла. Наблюдают за действиями педагога. Овощи. Это огород. Овощи растут на огороде. Отвечают на вопросы. Слушают. Повторяют: Хозяйка, базар. Отвечают на вопросы. Повторяют: сәбіз – морковь, пияз – лук, қызылша- свекла. Выполняют Движения за педагогом: идут по кругу и изображают, что набирают овощи. Поглаживают руками лицо. Повороты в стороны. Наклоны в стороны. Приседают. Наклоны вперед. Руки поднимают вверх. Руки в стороны. Закрывают глаза, жмурятся, руки поднимают вверх. Выполняют задание. |
Рефлексив- но-корри- гирующий | Подводит итог, поощряет детей. Понравилось вам на огороде? | Делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:отгадывают загадки, называют овощи, принимают участие в беседе.
Понимают:содержание стихотворения, овощи растут на огороде.
Применяют:умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию текста.