Виды предложения по цели высказывания

ПО ИНТОНАЦИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ц е л ь: развивать умения различать предложения, содержащие сообщение, вопрос, просьбу, приказ, оформлять предложения на письме.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

виды предложения по цели высказывания - student2.ru

Над ш..рокой р..кой раскинулась радуга.

– Объясните правописание пропущенных букв.

– Спишите, выделите грамматическую основу, поставьте вопросы, подчеркните основу. Напишите, какой частью речи является каждое слово.

II. Формирование новых умений и навыков. Постановка проблемы и ее анализ.

– Определите границы предложений, расставьте знаки препинания.

Запись н а д о с к е:

Едят там вилками компот

Там пьют из чашек бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкой суп с фасолью

В тарелках все там варят с солью

(Едят там вилками. Компот

Там пьют из чашек. Бутерброд

Из хлеба с сыром. Там котлеты

Из мяса свежего. Конфеты

С начинкой сладкой. Суп с фасолью

В тарелках все там варят с солью.)

– Расставьте знаки препинания.

– Докажите правильность расстановки знаков.

– Что содержится в предложениях стихотворения: сообщение, вопрос, просьба?

– С какой интонацией произносятся эти предложения? (Невосклицательной.) О чем это говорит? (Если это повествовательное предложение, то оно произносится со спокойной интонацией, в конце его ставится точка.)

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете еще?

виды предложения по цели высказывания - student2.ru Физкультминутка

III. Уточнение сформированных учащимися обобщений по учебнику.

1. Формулировка правила о видах предложений по цели высказывания и интонации с опорой на таблицу. (Упр. 18, 19.)

2. Коллективное выполнение работы. (Упр. 20.)

– Каким по цели высказывания является каждое предложение?

IV. Итог урока.

Учитель:

– Известен факт такой переписки французского писателя В. Гюго со своим издателем. Закончив писать свой роман «Отверженные», Гюго послал рукопись книги издателю, приложив к нему письмо без слов. Вместо слов на листке бумаги стоял большой вопросительный знак. Ответ не замедлил себя ждать. В ответном письме издателя на листке бумаги вместо слов стоял большой восклицательный знак.

– Как вы думаете, почему они поняли друг друга?

Домашнее задание.Упражнение 23.

Урок 5

СЛОВО

Ц е л ь: уметь применять знания о частях речи, определять по вопросам лексическое и грамматическое значение.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.(Дети проговаривают хором.)

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу. (Демонстрируют.)

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

виды предложения по цели высказывания - student2.ru

Аз, буки, веди страшат, что медведи.

– Поясните смысл пословицы. Запишите.

Наши рекомендации