Детей дошкольного возраста. Цель занятия: Изучить совершенствование движений у детей дошкольного возраста.

Цель занятия: Изучить совершенствование движений у детей дошкольного возраста.

Теоретическая часть:

Основные задачи ФВ (физического воспитания):

· оптимизация физического и психомоторного развития;

· оптимизация двигательных навыков;

· формирование физических качеств.

Форма ФВ: индивидуальное занятие, малогрупповые занятия.
Средства ФВ: лечебная гимнастика, массаж.

Контроль эффективности: пробы функциональные, контрольные нормативы.

Практическая часть:

1. Изучить сроки совершенствования движений у детей дошкольного возраста.

2. Составить с помощью таблицы 6 график совершенствования движений у детей дошкольного возраста.

График развития двигательных навыков детей дошкольного возраста

Возраст ребенка Развитие двигательных навыков ребенка
3-4 года  
4-5 лет  
5-6 лет  
6-7 лет  

Таблица 6

Совершенствование движений у детей дошкольного возраста

Виды движений Возраст ребенка (лет)
3-4 4-5 5-6 6-7
Ходьба
Ходьба с содружественными движениями рук, ног X      
Ходьба в колонне парами X      
Ходьба с переменой темпа по команде X X    
Ходьба на носках с высоким подниманием колен   X X  
Ходьба со сложными построениями на ходу     X X
Ходьба с переменой темпа, с преодолением препятствий     X X
Ходьба на расстояния, начиная с 1 км   X    
Ходьба по 1,5-2 км     X  
Ходьба на лыжах без палок X      
Ходьба на лыжах с палками русским шагом     X X
Ходьба с закрытыми глазами       X
Ходьба спиной вперед       X
Бег
Хорошая координация движений рук, ног при беге X      
Выраженный бег с «полетом»   X    
Увеличение длины шага при беге, легкий бег   X X  
Совместный бег   X X  
Бег в заданном темпе     X X
Бег через небольшие препятствия     X X
Бег в меняющемся темпе с остановками по залу       X
Увеличивающаяся скорость бега (10м за 3-5 сек)     X X
Бег в зале с поворотами: 20 м — 5 минут       X
Бег на воздухе: 35 м — 4,5 минуты     X X
Пробежка под вертящейся скакалкой     X X
Лазание
Лазание по наклонной плоскости в разном темпе X      
Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой приставным шагом (высота от 1 до 2-3 м)   X X  
Сложные переползания через различные предметы X X    
Залезание, ползание, переползание на скорость   X X  
Лазание одноименным и разноименным способами   X X  
Лазание по вертикальной «стенке» переменным шагом (высота от 2 до 3 м)     X X
Лазание по канату     X X
Метание
Отталкивание от себя катящегося мяча в положе­нии лежа на животе X      
Ловля мяча двумя руками с разных расстояний X X    
Бросание мяча вверх, об пол, об стену с последу­ющей его ловлей   X    
Перебрасывание мячей (разных размеров) друг другу   X X  
Бросание мяча вверх с движениями рук, ног     X  
Метание вдаль правой рукой — 5-8 м, левой рукой — 5-7 м     X X
Метание в цель правой рукой — с 3-7 м, левой рукой — с 5-8 м       X
Прыжки
Перепрыгивание через две линии с расстоянием между ними 15-20 см произвольно X      
Перепрыгивание произвольно через предметы (веревку, обруч и др.) X X    
То же, отталкиваясь двумя ногами X X    
Прыжок в длину с места (30-40 см)   X X  
Прыжок в длину с разбега (50-60 см)   X X  
Прыжок в длину с разбега (70-100 см)     X X
Прыжок в высоту с разбега (20-25 см)   X X  
Прыжок в высоту с разбега (30-40 см)     X X
Прыжки через вертящуюся скакалку     X X
Прыжки через короткую скакалку двумя ногами   X X  
То же поочередно правой и левой ногой   X X  
Прыжок в глубину (10-20-25 см)     X  
Бег со скакалкой в заданном темпе     X X
Равновесие
Ходьба, бег между линиями, расстояние между которыми 20-15 см X X    
Ходьба, бег по наклонной доске (высота 20-25 см, ширина 25 см)   X X  
Ходьба, бег по бревну, горке переменным шагом, боком, приставным шагом   X X  
Ходьба по скамейке (высота 30-35 см, ширина 25-20 см) прямо, боком   X X  
Ходьба, бег по бревну, наклонной скамейке (вы­сота 35-50 см, ширина 20-1 5 см)   X X  
Ходьба по скамейке с предметами X X X  
Упражнения на полу с уменьшением площади опоры X      
Ходьба боковая по палке, обручу, веревке X      
Ходьба с грузом с уменьшением площади опоры   X X X
Скольжение по льду X X    
Катание на коньках     X X
Сохранение устойчивого положения тела с правильной осанкой во время ходьбы и бега по уменьшенной площади опоры       X
           

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Наши рекомендации