Тема №3. Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке.

План:

Введение

27. Использование прогулки в целях развития движений.

28. Планирование прогулки.

29. Методика руководства двигательной деятельности детей на прогулке.

30. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.

31. Составить 2-3 конспекта проведения прогулки в конкретной группе.

Заключение

Методические указания.

Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке нужно рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, т.к. есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок.

Планирование прогулки включает:

- Определение задач по развитию движений

- Выбор физических упражнений и их распределение во времени.

Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания.

Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов:

Ø подготовка воспитателя и детей к прогулке;

Ø способы организации детей при проведении различных физических упражнений;

Ø приемы руководства двигательной активностью;

Ø дозировка физической нагрузки;

Ø обеспечение страховки и предупреждение травм;

Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из собственной практики.

Практическое задание предусматривает составление конспектов:

9.прогулки на участке, проводимые зимой или весной;

10.прогулки за пределами участка летом или осенью.

Можно приложить фотографии, фиксирующие наиболее характерные моменты двигательной деятельности.

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986–304 с.

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

4. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

6. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.

Тема №4 «Методика обучения прыжкам детей дошкольного возраста»

План:

Введение

1. Значение прыжков для физического развития ребенка.

2. Техника прыжков.

3. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность обучения прыжкам.

5. Методика обучения прыжкам.

6. Провести обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега.

Заключение

Методические указания.

Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:

Возраст, группа Техника прыжка Задачи обучения
Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление
1 млад.            
2 млад.            
Средняя            
Старшая            
Подготов.            

Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.

Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.

Виды прыжков 1 мл. 2 мл. Сред. Стар. Подгот.
1.            
2.            
3.            

Методика обучения прыжкам включает:

способы организации детей;

приемы обучения;

дозировку физической нагрузки;

приемы страховки.

Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам. Необходимо учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.

Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с места следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать пять детей.

Результаты обследования оформить в виде таблицы:

ФИ Техника прыжка. Примечание
Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление
1.              
2.              

Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».

Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.

Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).

Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.

В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.

Литература:

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.

2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

Наши рекомендации