Теория и технологии социального и психолого-педагогического взаимодействия участников образовательных отношений

Вопросы к зачету

1 Социальное взаимодействие как социально-педагогическая проблема.

2 Личность как субъект взаимодействия.

3 Социальное взаимодействие: сущность и содержание.

4 Партнёрство как форма социального взаимодействия.

5 Виды и формы социального взаимодействия.

6 Этапы осуществления социального взаимодействия.

7 Основы социального взаимодействия в учреждениях разных типов и видов.

8 Методика организации психолого-педагогического взаимодействия с младшими школьниками.

9 Методика организации психолого-педагогического взаимодействия со школьниками средней возрастной группы.

10 Методика организации социального взаимодействия со школьниками старшего возраста.

11 Методика работы волонтеров с младшими школьниками.

12 Методика работы волонтеров со школьниками средней возрастной группы.

13 Методика работы волонтеров со школьниками старшего возраста.

14 Методы реализации взаимодействия в группе.

15 Технология уличной работы.

16 Организация и проведение массовых мероприятий.

17 Общение как средство организации взаимодействия в группе.

18 Организация взаимодействия в процессе командообразования.

19 Условия эффективного социального и психолого-педагогического взаимодействия социального педагога.

20 Требования к организации профессионального взаимодействия с клиентами группы риска.

21 Методика организации социального взаимодействия с родителями.

22 Методика решения практических задач реализации социального взаимодействия.

23 Организация взаимодействия в ходе внедрение инноваций в сфере образования.

24 Методика организации социального взаимодействия с коллегами.

25 Значение педагогического опыта социального взаимодействия в деятельности профессионала.

26 Психолого-педагогическая профилактика конфликтов в реализации социального взаимодействия.

27 Реализация идеи социального взаимодействия подростков.

28 Анализ отечественного опыта социального взаимодействия в сфере образования.

29 Анализ зарубежного опыта осуществления социального партнерства в учреждениях социальной сферы.

30 Технологии реализации социального взаимодействия в вузах.

31 Технологии разрешения конфликтов в межпрофессиональном взаимодействии.

32 Технологии модерации взаимодействия в сообществе.

33 Технология посредничества в организации социально-педагогического взаимодействия.

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

7.6. Критерии оценки формируемых в дисциплине
компетенций

На зачёте оценка формируемых в дисциплине компетенций магистрантов производится по следующим критериям:

- оценка «отлично» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с поставленными задачами и вопросами, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения практических задач;

- оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, чётко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, справляется с поставленными задачами и вопросами, обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приёмами выполнения практических задач, допускает незначительные неточности в работе;

- оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он усвоил основной программный материал курса, справляется с большинством поставленных задач;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, если он не имеет знания основного материала, не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины

Основная литература

1. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практика. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013 - 203с. http://biblioclub.ru/ id=141303

2. Технологии социальной работы: Учеб.пособие /Под ред. Е.И.Холостовой, Л.И.Кононовой. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. — 478с. www.biblioclub.ru/ 135060

Дополнительная литература

1 Автономов, А.С. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник/ А.С.Автономов, Т.И.Виноградова, М.Ф.Замятина, Н.Л.Хананашвили. – М.: Фонд НАН, 2003.- 242с.

2 Волонтерское движение: подготовка к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в городе Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 г. в городе Казани / гл. ред. Ю. И. Глазков ; отв. ред. Я. В. Семичева. - М. : Про-Пресс, 2011. - 70 с

3 Жданова, С.Н. Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография /С.В.Сальцева, С.Н.Жданова – М.: Изд-во УРАО, 2010. – 185с

4 Жданова, С.Н. Деятельность социального работника в обществе риска: статья/ С.Н.Жданова. - Журн. «Дискуссия» №11 (41) - Екатеринбург, 2013.

5 Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы: учебное пособие/ Л.П.Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008. – 92с.

6 Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии: учебное пособие. /Л.В.Мардахаев. – М.: Перспектива, 2011. – 92с.

7 Овчарова, Р.В. Справочник социального педагога/Р.В. Овчарова. 2-е изд. - М.:Сфера,2008.-480с.

8 Пак, Л.Г. Социально-ориентированная деятельность магистранта вуза: от идеи к реализации: монография/Л.Г.Пак.- Оренбург: Изд-во Принт-Сервис,2013.-312с.

9 Профессиональная компетентность современного социального работника: модель, технология, инноватика развития: монография / С.Н.Жданова, Л.А.Кочемасова, Л.Г.Пак, С.В.Сальцева/ под науч.ред.С.В.Сальцевой. - Оренбург: Типография «Экспресс-печать», 2013. – 228 с.

Периодические издания

1.Журнал «Высшее образование в России»

2.Журнал «Социальная педагогика»

3.Журнал «Социальная работа»

4.Журнал «Работник социальной службы»

5.Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия» www.journal-discussion.ru

6. Журнал «Инновации в образовании»

7. Журнал «Педагогика»

8. Журнал «Педагогическое образование»

9. «Социологический журнал»

10. Журнал «Социс»

Интернет-ресурсы

Название сайта Режим доступа Характеристика
Электронный каталог библиотеки ОГПУ http://www.ospu.ru/?id5=2/ - свободный доступ На данном сайте представлены книги, имеющие в читальных залах библиотеки ОГПУ
ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/ - договор от 29.02.2012 г.№56 На данном сайте представлена дополнительная литература по психологии развития и другим смежным дисциплинам
Национальный цифровой ресурс РУКОНТ http://www.rucont.ru/ - договор от 29.11.2011 г. № ДС-175 Вузовская электронная библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ»
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/ - лицензионное соглашение № 4725 от 03.02.2010. Доступ с компьютеров ВУЗа. Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн.научных статей и публикаций.
Каталог статей и учебных пособий "JourClub", предназначенных для помощи магистрантам самых разных учебных заведений http://www.jourclub.ru/ Свободный доступ Статьи и учебные пособия "JourClub", предназначенные для помощи магистрантам самых разных учебных заведений
Порталус - крупнейшая онлайн-база авторских научных публикаций в России http://www.portalus.ru/ Свободный доступ Крупнейшая онлайн-база авторских научных публикаций в России

Наши рекомендации