Организация образовательного процесса
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:
I ступень образования – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень образования – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
В 5 – 8 классах вводятся факультативные курсы, спецкурсы по предметам с учетом познавательных интересов, склонностей, способностей обучающихся. В 9 классе в рамках предпрофильного обучения вводятся элективные курсы по выбору обучающихся.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень образования – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых образовательных интересов, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено профильное обучение по различным направлениям.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.4. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом Свердловской области, и регламентируется расписанием занятий.
В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин Базисным учебным планом.
3.5. Количество классов в Школе определяется от числа поданных заявлений граждан и созданных в Школе условий с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.6. Прием в Школу для обучения и воспитания регламентируется Положением о порядке приема в Школу и оформляется приказом по Школе. В первый класс Школы принимаются дети, которым исполняется не менее шести лет и шести месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии медицинских противопоказаний к обучению. Преимуществом при зачислении пользуются дети, проживающие в микрорайоне Школы.
Микрорайон закрепляется за Школой приказом Отдела образования.
Для зачисления в первый класс Школы предоставляются следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
· копия свидетельства о рождении ребенка;
· медицинская карта ребенка установленного образца с заключением о возможности обучения в общеобразовательном учреждении.
Для зачисления вновь поступающих детей в последующие классы Школы предоставляются следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
· медицинская карта установленного образца;
· копия свидетельства о рождении;
· документы о промежуточной аттестации;
· личное дело.
Для зачисления в 10 класс III ступени Школы предоставляются следующие документы:
·заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
·аттестат об основном общем образовании;
·медицинская справка установленного образца;
·свидетельство о рождении.
Дополнительный набор в классы I, II, III ступеней образования проводится при наличии свободных мест.
3.7. При приеме в Школу обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Заявление о приеме в Школу подается родителями (законными представителями) после ознакомления с Уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, что фиксируется в тексте заявления.
3.8. Школа вправе открывать группы продленного дня. Наличие их определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Для зачисления в группу продленного дня необходимо заявление родителей (законных представителей) с указанием времени пребывания ребенка в группе продленного дня и порядка ухода его домой.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.9. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на II и III ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационных технологии, физике, химии во время проведения практических занятий допускается деление классов на две группы при наполняемости классов 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов I ступени образования при изучении иностранного языка.
3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.11. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За особые успехи в учении».
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и получившие положительные отметки, переводятся в следующий класс согласно Положению о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.13. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
3.14. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
3.15. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает содействие в создании условий для освоения программ или их отдельных разделов в различных формах: экстерната, семейного образования, самообразования. Организация образовательного процесса регламентируется Положением об организации получения образования в различных формах.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действуют единые государственные образовательные стандарты.
3.16. Школа обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья.
3.17. Школа самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся.
В первых классах Школы обучение ведется по безотметочной системе.
Промежуточные итоговые оценки выставляются в конце четверти и в конце учебного года во 2–9 классах, в конце полугодия и в конце учебного года – в 10, 11 классах.
3.18. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами по пятибалльной системе: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Наряду с отметочной системой в Школе может применяться зачетная система по предметам вариативной части учебного плана, определяемым Педагогическим советом.
3.19. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.
3.20. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.21. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
· школа работает в одну смену, по графику 6-дневной рабочей недели;
· начало занятий – 08.30;
· продолжительность урока – не более 45 минут;
· продолжительность перемен для питания обучающихся – 20 минут;
· обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;
· начало занятий групп продленного дня в 12.30;
· обучающиеся первых классов обучаются по пятидневной неделе.
3.22. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.24. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, в соответствии с запросами обучающихся и родителей (законных представителей). Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируются «Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг в Школе», разработанным Школой в соответствии с действующим законодательством.
3.25.1. Платные дополнительные образовательные услуги:
· изучение специальных дисциплин, отдельных предметов сверх часов и сверх программы, предусмотренной учебным планом;
· курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения;
· создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в общеобразовательное учреждение, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
· создание различных кружков и секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка).
3.25.2. Для организации платных дополнительных образовательных услуг Школа:
· изучает спрос в платных дополнительных образовательных услугах и определяет предполагаемый контингент обучающихся;
· создает условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;
· получает лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличию специалистов;
· заключает договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем следующее: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги производится только через банковские учреждения;
· на основании заключенных договоров Школа организует оказание платных дополнительных образовательных услуг;
· заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных дополнительных образовательных услуг.
3.25.3. Платные дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств: средств добровольных пожертвователей, дарителей, в том числе и родителей (законных представителей), и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
3.25.4. Размер оплаты за оказание платных дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон. Доход используется Школой в соответствии с уставными целями.
3.26. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
· невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
· реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
· качество образования своих выпускников;
· жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
· нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
· иные действия, предусмотренные законодательством РФ.