Внимание, в тесте ошибка, очевидно, речь идет о гуманитаризации
(активное творческое и практическое освоение общечеловеческой культуры; формирование гуманитарной культуры личности)
Принцип _________ требует, чтобы содержание, объем изучаемого и методы его изучения соответствовали уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся.(доступности)
Учебная деятельность включает в себя …
(овладение системой знаний и оперирование ими;
развитие мотивов учения)
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип первого руководителя.
2. Принцип обратной связи.
3. Принцип нормы управляемости.
1. при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем
2. оценка хода и результатов дела
3.оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах :
(светский характер образования; общедоступность образования)
К учреждениям высшего профессионал ьного образования относятся …(институты, университеты, академии )
Расположенность к людям, доброжелательность, общительность, распределенность внимания, принятие ребенка таким, какой он есть, называется …(коммуникативностью)
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как … (педагогический оптимизм)
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
(со-трансформации педагога и воспитанника).
По длительности функционирования коллективы бывают …( постоянные, временные, ситуативные)
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
( инвариантную, вариативную)
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются (вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя; большое количество времени)
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
( ресурсный)
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.( возрастная)
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными (целями)
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного руководителя
1. собрание учеников класса для обсуждения классных дел
2. знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
3. формирование знаний по вопросам социальной жизни.
Установите соответствие между стилями семейных взаимоотношений и их характеристиками.
1. Сотворчество
2. Паритетные
3. Сотрудничество
1. идеальный вариант взаимодействия, когда все наиболее значимые проблемы преодолеваются путем их обсуждения и совместного творческого решения
2. равные взаимоотношения, основанные на взаимной выгоде всех членов семьи
3. для этого стиля взаимоотношений характерны взаимопомощь и взаимоподдержка
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый
1. умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
2. способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
3. творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …( эмпатией)
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется … (профессионально-личностной позицией)
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
1. освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования (В тесте вопрос не закончен)
2. достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
3. совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
По типу связи наблюдателя и наблюдаемого различают ____ и ____ наблюдение.
( включенное и невключенное)
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как … (виды педагогического взаимодействия)
Реализация принципа научности в обучении заключается в …(в максимальном приближении изложения основных понятий и теорий к уровню современного понимания данных вопросов наукой )
Учебная деятельность включает в себя … (овладение системой знаний и оперирование ими, развитие мотивов учения)
Рабочие учебные программы … разрабатываются( на базе типовых программ)
Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения в школе является …( урок)
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за … (качество образования своих выпускников,
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции)
Адаптивность системы образования подразумевает …
(усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей,;
учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников)
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1. управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2. процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3. заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.
Социометрические методы дают возможность оценивать … (статус отдельной личности в группе, структуру малых групп)
Взаимные отношения как вид педагогических взаимодействий предполагают … (отношения воспитанников со взрослыми, сверстниками, младшими)
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования. (целенаправленность)
Установите последовательность этапов управленческого решения
(1.анализ проблемы.
2. оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3.разработка плана реализации решения
4.организация оперативной работы по выполнению решения
5. контроль и коррекция)
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики
(предмет)
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …( мастерство)