Тема: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Задачи:

■ совершенствовать навык выразительного чтения;

■ развивать умение связно выражать свои мысли;

■ развивать воображение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Возьмите карточку с названием сказочного атрибута и расскажите, как вы им воспользуетесь (ковер-самолет, ска­терть-самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка, рог изобилия).

II. «Объясни товарищу: что хорошо и что плохо» (с. 119).

III. Комбинированное чтение стихотворения В. Маяков­ского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

IV. Работа в парах «Разложи в две стопочки»:

ХОРОШО ПЛОХО

Обижать малыша; дать списать задачу другу; мучить ко­тенка; играть с мячом на проезжей части и т. д.

V. Инсценировка стихотворения:

Два друга

Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться — стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?» Пришли зимой два друга кататься на коньках, Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду: «Тут место очень скользкое. А вдруг я упаду?» Гроза друясков застала однажды на лугу. Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялами — «Кха-кха! Апчхи!»

Т. Волина

VI. Работа в парах «Обсуди и расскажи» (с. 184).'

VII. Конкурс чтецов:

Всем хорошо!

Всем хорошо, если мир на земле: И людям, и птицам, и даже пчеле. Сделал свой первый неловкий шажок Рыжий лосенок у маминых ног. В луже болотной среди камыша Лягушка от счастья сидит не дыша. Песню кузнечик завел в камыше. Как хорошо, если мир на земле!

ЕКай

— О каких хороших событиях говорится в стихотворении?

VIII.«Ты — редактор газеты».

— Ребята приготовили рассказ о хороших делах, которые
происходят у них в школе. Но пока письмо шло в редакцию,
предложения рассьшались. И вот вы, редакторы газеты, долж­
ны восстановить текст, чтобы его можно было напечатать.

IX. Обобщение.

X. Рефлексия.

— Куда попала стрела вашего настроения после нашего
занятия?

       
    Тема: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО - student2.ru
  Тема: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО - student2.ru
 

 
  Тема: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО - student2.ru

Тема: ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Задачи:

■ систематизировать знания детей об овощах и простейших блю­дах, которые могут быть приготовлены из овощей;

■ прививать навык правильного обращения с ножом;

■ формировать знания о культуре питания.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Будь внимателен» (овощ — не овощ).

II.Чтение отрывка из стихотворения:

Мама однажды с базара пришла, Мама с базара домой принесла: Капусту, картошку, морковку, горох, Петрушку и свеклу... 0x1

— Что принесла мама?

— Для чего?

— Какое ваше любимое блюдо из овощей?

III.Игра «Что изменилось?».

Дети запоминают расположение картинок с изображени­ем овощей. Затем закрьшают глаза, а учитель либо меняет их



местами, либо некоторые убирает. После этого ребята должны угадать, что изменилось.

IV.Работа по книге «Что мы едим?» (с. 18).

V. Работа в парах «Мы — повара» (с. 19).

— Закончите предложения (устно или запишите):

1. Для салата нужны...

2. Для овощного супа нужны...

3. Для картофельных оладий нужны...

VI.«Вспомни сказку».

— Кто из сказочных героев вырастил самый большой овощ?
Драматизация сказки «Репка».

VII.Практическая работа «Учимся чистить картофель».
Особое внимание обратить на соблюдение техники безо­
пасности при пользовании ножом.

VIII.Обобщение. Чтение стихотворения:

ПоварПовар готовил обед, а тут выключили свет. Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон и очень доволен он. То-то был винегрет, когда починили свет.

И. Пивоваров

Тема: НАОБОРОТ

Задачи:

■ систематизировать умения детей находить слова противопо­ложного значения;

■ обогащать речь детей;

■ развивать умение анализировать пословицы, понимать их смысл.

Ход занятия I. Организационный момент. И. «Послушай и отгадай»:

Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой.

В открытые окна Нежданно влетит, То что-то прошепчет, То вдруг загудит.

Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять...

(Ветер.)

— Запишите отгадку.

— Подберите к ней слова-прилагательные, а к ним — слова противоположного значения. Вспомните, как они называются.

— Для чего нам нужны антонимы? (Антонимы делают нашу речь более выразительной.)

III. Работа по книге (с. 176, 177).

— Прочитайте слова и назовите противоположные им по
значению.

— Закончите предложения. (Дети читают предложения
и заканчивают их необходимыми словами-антонимами.)

Работа в парах.

— Прочитайте, что хорошо, и расскажите, что плохо.

— Закончите предложения, запишите, отметьте слова,
противоположные по значению.

IV. Игра «Лови — говори».

— Назовите слова, противоположные по значению:
грязный — ... замкнутый — ...
трусливый — ... слабый — ...
мягкий — ... светлый — ...
грубый — ... грустный — ...

V. «Объясни пословицы».

1. Трус умирает сто раз, смелый живет вечно.

2. Хороша вещь, когда новая, а друг, когда старый.

3. В умной беседе ума наберешься, а в глупой — свой рас­теряешь.

4. Ученье свет, а неученье тьма.

5. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

6. Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

— Объясните пословицы.

— Найдите в них слова-антонимы.

VI. «Выручай!»

— Помогите дописать стихотворение:

Скажу я слово высоко, А ты ответишь... Скажу я слово далеко, А ты ответить... Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты... Теперь начало я скажу, — Ну, отвечай...!

VII.Обобщение.

VIII.Рефлексия.

Тема: ЧТО ВАЖНО В ЖИЗНИ

Задачи:

■ формировать доброжелательное отношение ребенка к окру­жающим;

■ систематизировать умение работать с деформированным тек­стом, правильно восстанавливая события;

■ развивать коммуникативные навыки, умение работать в кол­лективе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Передача биоэнергии: сильно потереть ладони одна о другую до образования теплоты. Приложить центры ладоней к гла­зам, слегка надавливая на глазные яблоки. Должно быть ощу­щение переходящего тепла от ладоней к глазам.

П. Беседа «Что важно для человека, чтобы он мог быть счастлив».

III.«Найди пословицу»:

НЕ Т ЛУЧШЕДРУЖКА ЧЕМР ОДНА'ЯМАТУШКА (Нет лучше дружка, чем родная матушка.)

— Какое значение для человека имеет семья?

— Объясните, почему вы так думаете.

IV. Работа по книге (с. 144).

— Определите, кто кого провожает.

— Восстановите деформированный текст:

***

(4) — Папа, скорей возвращайся! Мы с мамой тебя очень ждем.

— Я скоро вернусь, не скучайте, — прокричал папа в ответ.
(3) Вот уже папа сел в вагон. Скоро поезд тронется в путь.

(1) У Леночки была дружная семья. Мама и папа очень люби­
ли дочку, заботились о ней. Леночка очень любила гулять с мамой
и папой по городу.

(5) Мама с Леночкой возвращаются домой. Обеим немножко
грустно...

(2) Но сегодня они не просто гуляют по городу. Сегодня они про­
вожают папу в командировку. Поэтому вся семья идет на вокзал.

— Так что же для человека важно? (Семья.)
Слово СЕМЬЯ записывается на доске.

V. Игра «Лови — говори».

— Каждый человек должен заниматься полезным для об­
щества делом. Поэтому существует столько разных профессий.
Давайте проверим, как много профессий вы знаете.

(Учитель бросает мяч, называет предмет, а ребенок в ответ, по ассоциации, называет профессию: школа — учитель и т. д.)

VI. Работа с текстом по технологии КСО:

***

Вороне очень хотелось пить. Подлетела она к кувшину с во­дой, но у кувшина горлышко длинное, узкое, никак до воды не дотянуться. Попробовала она кувшин наклонить — сил не хвата­ет. Не растерялась умная ворона, подумала-подумала и придума­ла: стала бросать в кувшин камешки. Когда камешков набралось в воде много, вода в кувшине поднялась до края. Так ворона смогла напиться.

— Что вороне помогло справиться с проблемой? (Смекал­
ка и трудолюбие.)

Слово ТРУДОЛЮБИЕ записывается на доске.

VII. Исполнение песен о дружбе.

VIII. Чтение отрывка из стихотворения:

Ведь правда, друзья, хорошо на планете, Когда на планете хозяева дети?! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой!!!

В. Орлов

— Как вы думаете, о каких невзгодах говорит автор?

— Что же важное всего на планете? (Мир.)
Слово МИР записывается на доске.

IX. Обобщение.

X. Рефлексия.

— Внимательно посмотрите на слова, записанные на дос­
ке. Назовите, что еще имеет большое значение в вашей жиз­
ни (каждый решает для себя сам). Запишите.

Тема: КАКИЕ МЫ

Задачи:

■ уточнить знания детей о сказках;

■ развивать стремление детей проявлять положительные ка­чества;

■ воспитывать доброжелательяость, стремление помогать друг

другу-

Ход занятия

I. Организационный момент.

Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование» [3].

II. «Выскажи свое мнение».

— Кого из своих друзей, родных, знакомых вы можете
назвать красивыми?

я — Что значит быть красивым?

III. Работа по книге (с. 184).

— Рассмотрите рисунки.

— Назовите и запишите качества «красивого» человека.

— Почему вы так считаете?

IV. «Ты — писатель».

— Замените каждую пословицу подходящим по смыслу
словом: добрый, трудолюбивый, терпеливый.

1. Делу — время, потехе — час.

2. Бей в одну точку и своего добьешься.

3. Ты пожалей — и тебя пожалеют.

— Составьте рассказ из 3—4 предложений с опорой на слово
и содержание пословицы.

V. Работа в парах «Докажи свою точку зрения» (с, 191).

— Подберите к словам рисунки и объясните товарищу свой
выбор.

VI. «Поговорим о сказке».

— Почему героям сказки всегда помогают птицы, звери, вещи, природа? (Потому что герои добрые, смелые.)

— Вспомните сказку «Гуси-лебеди» (совместно).

— Почему вначале яблонька, речка и печка не ответили на Машин вопрос? (Маша была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела.)

— Почему потом они помогли ей? (Девочка стала ласковее и приветливее с ними.)

Инсценировка второй части сказки.

VII.Работа по книге «Проверим себя» (с. 190).

— Поздоровайтесь друг с другом.

— Поздоровайтесь со мной.

— Как вы поздороваетесь с бабушкой?

VIII.Обобщение.

IX. Рефлексия.

— Самое главное в жизни — стараться быть полезным лю­
дям и для этого много сил отдавать воспитанию самого себя.
Готовы ли вы к этому? Если «да» — поставьте свой портрет на
высшую ступеньку; если не совсем готовы — на среднюю; если
сегодняшнее занятие вас не касается и вы не будете работать
над своим совершенствованием — поставьте свой портрет на
нижнюю ступеньку. (На доске изображены три ступеньки.)

Тема: СЛОВА-ОБОБЩЕНИЯ

Задачи:

■ расширять представления о словах-обобщениях;

■ обогащать словарный запас детей;

■ развивать образное мышление;

■ создавать настроение для совместной работы.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Взгляни-ка на своих друзей, Для них улыбки не жалей.

II. «Подбери к картинке пару».

— Выберите на столе любую картинку и подберите к ней пару. (Например: картинка с морковью — картинка с ка­пустой.)

— Объясните свой выбор. (Это овощи.)

III. Целеполагание.

— Посмотрите, какие картинки выбрала я.

— Что объединяет эти предметы?

— Как назвать их одним словом?

— Сегодня мы с вами поговорим о словах-обобщениях.

IV. Работа по книге (с. 106, 107).

— Назовите одним словом каждую группу предметов.

V. Игра «Четвертый лишний» (с. 116,117).

— Исключите лишний предмет.

— Назовите (или запишите) три оставшихся предмета од-ним словом.

VI. Игра «Займи свое место».

Дети надевают шапочку с изображением какого-либо пред­мета.

— «Помидор» станет справа от стула. «Яблоко» станет слева
от «помидора». «Транспорт» выстроится за «мебелью» и т. д.

VII. «Отгадай загадку»:

1. Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста.)

2. Четыре брата под одной крышей стоят. (Сгпол.)

3. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.)

4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не чело­век, а рассказывает. (Книга.)

— Запишите отгадки,

— Подберите к каждой отгадке по два слова из той же группы.

— Составьте предложение с одной из отгадок.

VIII. Работа по книге (с. 132).

IX. Обобщение.

X. Рефлексия.

— Заполните выходную карточку:
«Сегодня мне на занятии было:

* легко;

* трудно;

* обычно».

Наши рекомендации