Образовательного учреждения высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Кафедра педагогики и СОТ
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
по дисциплине: Педагогика
Раздел: Теоретическая педагогика (Общие основы педагогики)
1. Образование и его место в общественной жизни.
2. Значение школьного образования для становления индивидуальности и
3. личности человека.
4. Воспитание и формирование личности.
5. Развитие личности как педагогическая проблема.
6. Роль социализирующих факторов в формировании личности
7. Образование как общечеловеческая ценность.
8. Педагогика как область гуманитарного знания.
9. Цели образования в современном мире.
10. Педагогика в системе антропологических наук.
11. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание.
12. Образование - фактор развития личности.
13. Культура и образование.
14. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания.
15. Педагогические цели и образовательные стандарты.
16. Понимание образование в аспектах ценности, системы, процесса, результата.
17. Философские принципы образования.
18. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.
19. Общее, профессиональное, дополнительное образование.
20. Роль биологического и социального в развитии человека и формировании его личности.
21. Факторы, влияющие на формирование личности.
22. Роль воспитания и обучения в развитии личности.
23. Педагогический процесс: история понятия и современность.
24. Генезис форм организации педагогического процесса.
25. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.
26. Эффективные модели образования в современном мире.
27. Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути решения.
Критерии оценки:
Оценка «отлично»ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Составитель ________________________ С.В. Алехина
(подпись)
__.__.20 г.
Минобрнауки россии
Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Кафедра педагогики и СОТ
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине: Педагогика
Раздел: (Общие основы педагогики)
Вариант 1
1. Дайте определение объекта и предмета педагогики.
2. Дайте определение воспитания как педагогического процесса.
3. Является ли цель образования элементом педагогической системы?
Вариант 2
1. В чем заключаются функции педагогики?
2. Дайте определение понятию образование как педагогическому процессу.
3. Какой подход - функциональный или гуманистический - Вы считаете оптимальным при обращении к термину «социализация»? Почему?
Вариант 3
1. Опишите методы педагогического исследования.
2. Дайте определение понятия обучение как педагогического процесса.
3. Какой из философских «метапринципов» образования (антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический) является оптимальным с Вашей точки зрения для построения методологии педагогики? Корректен ли такой вопрос?
Вариант 4
1. Существуют ли различия между фундаментальными и прикладными исследованиями? Чем они обусловлены?
2. Что такое педагогическая система?
3. Допустимо ли на Ваш взгляд трактовать воспитание как средовой фактор формирования личности? Почему?
Критерии оценки:
Знания студентов по каждому вопросу оцениваются по пятибалльной системе: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы; показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.
Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без должного обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания основной литературы; ответы были нечеткими, многословными; мысли и решения излагались не всегда с правильным и необходимым применением специальных терминов, понятий и категорий, без должной логической последовательности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие выставить оценку «удовлетворительно».
Составитель ________________________ С.В. Алехина
(подпись)
__.__.20 г.
Минобрнауки россии