Образовательного учреждения высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Кафедра педагогики и СОТ

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по дисциплине: Педагогика

Раздел: Теоретическая педагогика (Общие основы педагогики)

1. Образование и его место в общественной жизни.

2. Значение школьного образования для становления индивидуальности и

3. личности человека.

4. Воспитание и формирование личности.

5. Развитие личности как педагогическая проблема.

6. Роль социализирующих факторов в формировании личности

7. Образование как общечеловеческая ценность.

8. Педагогика как область гуманитарного знания.

9. Цели образования в современном мире.

10. Педагогика в системе антропологических наук.

11. Внутренние и внешние факторы развития ребенка: наследственность, среда, воспитание.

12. Образование - фактор развития личности.

13. Культура и образование.

14. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания.

15. Педагогические цели и образовательные стандарты.

16. Понимание образование в аспектах ценности, системы, процесса, результата.

17. Философские принципы образования.

18. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

19. Общее, профессиональное, дополнительное образование.

20. Роль биологического и социального в развитии человека и формировании его личности.

21. Факторы, влияющие на формирование личности.

22. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

23. Педагогический процесс: история понятия и современность.

24. Генезис форм организации педагогического процесса.

25. Эволюция методов осуществления педагогического процесса.

26. Эффективные модели образования в современном мире.

27. Современное мировое образовательное пространство: проблемы и пути решения.

Критерии оценки:

Оценка «отлично»ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Составитель ________________________ С.В. Алехина

(подпись)

__.__.20 г.

Минобрнауки россии

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

Кафедра педагогики и СОТ

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине: Педагогика

Раздел: (Общие основы педагогики)

Вариант 1

1. Дайте определение объекта и предмета педагогики.

2. Дайте определение воспитания как педагогического процесса.

3. Является ли цель образования элементом педагогической системы?

Вариант 2

1. В чем заключаются функции педагогики?

2. Дайте определение понятию образование как педагогическому процессу.

3. Какой подход - функциональный или гуманистический - Вы считаете оптимальным при обращении к термину «социализация»? Почему?

Вариант 3

1. Опишите методы педагогического исследования.

2. Дайте определение понятия обучение как педагогического процесса.

3. Какой из философских «метапринципов» образования (антропологический, аксиологический, культурологический, гуманистический, синергетический, герменевтический) является оптимальным с Вашей точки зрения для построения методологии педагогики? Корректен ли такой вопрос?

Вариант 4

1. Существуют ли различия между фундаментальными и прикладными исследованиями? Чем они обусловлены?

2. Что такое педагогическая система?

3. Допустимо ли на Ваш взгляд трактовать воспитание как средовой фактор формирования личности? Почему?

Критерии оценки:

Знания студентов по каждому вопросу оцениваются по пятибалльной системе: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы; показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы, показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий, но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без должного обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания основной литературы; ответы были нечеткими, многословными; мысли и решения излагались не всегда с правильным и необходимым применением специальных терминов, понятий и категорий, без должной логической последовательности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие выставить оценку «удовлетворительно».

Составитель ________________________ С.В. Алехина

(подпись)

__.__.20 г.

Минобрнауки россии

Наши рекомендации