Раздел 5. Познавательные процессы дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши. Психологическая готовность детей к обучению
• Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
• Психологические аспекты выявления и развития интеллектуальной одарённости детей дошкольного возраста.
• Развитие разных видов восприятия в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.
• Развитие произвольного внимания у дошкольников, младших школьников.(Старыгина)
• Психологические особенности разных видов памяти детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков, юношей.(Никитенко)
• Психологические основы развития наглядно-образного мышления дошкольника.
• Формирование предпосылок словесно-логического мышления в старшем дошкольном возрасте.
• Особенности развития логического и понятийного мышления у младших школьников, подростков, юношей.
• Особенности развития мыслительных операций и форм мышления у дошкольников.
• Особенности развития форм и функций речи в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.
• Соотношение личностной и интеллектуальной готовности к обучению.(Митрахович)
• Специфика изучения и формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе.
• Психологические причины низкой адаптации к школьному обучению у младших школьников.
• Восприятие художественных произведений школьниками.
• Взаимосвязь когнитивных стилей и стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями.
• Взаимосвязь когнитивных стилей и эффективности учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте
• Влияние мнемотехнических приемов на эффективность учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.
• Социальный интеллект личности как фактор успешного общения.
• Развитие креативности в младшем школьном возрасте.
• Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и пути преодоления.
• Особенности эмоционального интеллекта у современных подростков.
• Особенности развития эмоциональной сферы личности в подростковом возрасте.
• Способы эмоциональной саморегуляции личности подростка (юноши).
• Гендерные особенности развития эмоциональной сферы младших подростков.
• Развитие познавательных интересов в подростковом и юношеском возрасте.
• Проблемы адаптации ребенка к обучению в школе из полных и неполных семей.
Раздел 6. Личность педагогов и педагогическое взаимодействие, их влияние на дошкольников
• Личные и профессиональные качества педагога как фактор сохранения психологического здоровья дошкольников.
• Влияние стиля педагогического общения воспитателя на эмоциональное самочувствие дошкольников.
• Влияние стиля общения педагога на самооценку его воспитанников.
• Влияние характеристик оценочной деятельности педагога на самооценку дошкольников.
• Основные трудности понимания педагогами специфики социально-психологических особенностей современных детей.
• Особенности эмоционального интеллекта у педагогов.
• Социальный интеллект как фактор адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности.
• Стресс в педагогической деятельности.
• Факторы эмоционального выгорания у педагогов.(Буйкевич)
• Особенности мотивационно-потребностной сферы учителя-предметника.
• Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителя.
• Образ учителя в представлении студентов педвуза.
• Изучение образа преподавателя вуза в восприятии студентов.
• Общительность как профессионально значимое профессионально-личностное качества студента педагогического вуза. (Иванникова Анастасия)
• Развитие педагогических способностей студентов в условиях обучения в вузе.
• Особенности представлений студентов-педагогов о карьере.