Раздел 4. Деятельность, общение и взаимоотношения дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши

• Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. (Асаула)

• Проявление лидерства в разных видах совместной деятельности детей (дошкольников, школьников).

• Характеристика особенностей личности детей-лидеров, специфики их общения с окружающими. (Телеш)

• Факторы, определяющие положение дошкольников в группе сверстников.(Надеина).

• Влияние самооценки дошкольника на положение в группе сверстников.

• Влияние самооценки младшего школьника, подростка, юноши на взаимоотношения со сверстниками.

• Взаимосвязь уровня интеллектуального развития дошкольника, младших школьников, подростков, юношей и его социометрического статуса в детском коллективе.

• Связь одаренности дошкольника и его эмоционального благополучия в группе сверстников.

• Взаимосвязь индивидуально-психологических качеств и социометрического статуса у детей дошкольного возраста.

• Проявление гендерных различий в структуре межличностных отношений дошкольников (младших школьников).

• Взаимосвязь уровня тревожности и статусного положения ребёнка в группе сверстников.

• Средства общения младших школьников, подростков, юношей со сверстниками.

• Психологический анализ мотивов и трудностей общения детей дошкольного возраста, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

• Конфликты современных дошкольников, младших школьников, подростков, юношей и формирование конструктивных способов их разрешения.

• Особенности конфликтного поведения ребёнка с различным социометрическим статусом.

• Влияние конфликтного поведения подростка на положение в группе сверстников.

• Взаимосвязь толерантности и конфликтности с положением подростка в группе сверстников.

• Влияние социального интеллекта на толерантность и интолерантность подростка.

• Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

• Влияние педагога на развитие социальной одаренности дошкольника, младших школьников, подростков, юношей.

• Представления дошкольников, младших школьников о труде взрослых в структуре психологической подготовки детей к труду.

• Психологический анализ элементарной трудовой деятельности современных школьников, дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

• Образ школы в представлении старшего дошкольника, младших школьников, подростков, юношей.

• Специфика взаимоотношений детей 6-летнего возраста с учителем.

• Психологические особенности личности ребенка из неполной семьи.

• Психологические особенности личности ребенка из многодетных семей.

• Представления подростков о настоящем друге.

• Особенности профессионального самоопределения в ранней юности.

• Психологические аспекты дружбы и любви в ранней юности.

• Коммуникативная компетентность студентов педагогического вуза.

• Специфика ценностных ориентаций студентов.

• Особенности управленческого потенциала личности у студентов.

• Профессиональная направленность студентов педагогического вуза.

• Особенности эмпатии у студентов педагогического вуза.

• Представления студентов педагогического вуза об идеальном ученике.

• Представления школьников о настоящем друге.

• Психологические особенности виртуального общения молодёжи. (Ильиных)

• Социально-психологические аспекты общения подростков в социальных сетях среды Интернет.

• Представления подростков и юношей о проблеме одиночества.

• Психологические причины девиантного поведения подростков.

• Психологические особенности межличностных отношений в классах полной и неполной интеграции.

• Взаимосвязь степени конфликтности учебной группы и ее уровня развития.

• Внутриличностные и межличностные конфликты подростков с различными видами девиаций.

• Влияние мотива аффилиации на уровень одиночества подростков.

• Исследование феномена одиночества в юношеском возрасте

• Влияние индивидуально личностных особенностей студентов на мотивы вступления в брак.

• Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивов вступления в брачные отношения студенток педагогического вуза.

• Представление о любви у старших школьников (подростков).

• Причины конфликтов с родителями у подростков и юношей. (Давыдович)

• Особенности межличностного общения в подростковом возрасте.(Гайворонская)

Наши рекомендации