Сейчас вы попробуете «читать» слова, но записаны они не буквами, а кружками»
Далее разбирается образец. На доске две схемы.
Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.
Учитель:Кто нарисован на этом рисунке?
Д. Волк.
У. Какой набор кружков подходит к этому слову?
Читаем первую схему:
В-О-Л-К |
Она не подходит. Читаем вторую схему:
В-О-Л-К |
Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится чтение слова «сом».
Инструкция ко второй части задания
«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться». (Задание повторяется дважды).
Оценка задания
4 балла: правильно соединены с рисунками все пять схем;
3 балла: правильно соединены с рисунками 3- 4 схемы;
2 балла: правильно соединены с рисунками 2 схемы;
1 балл: правильно соединена с рисунком 1 схема;
0 баллов: все схемы соединены с рисунками неправильно.
Задание 6 «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)
Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.
Инструкция по выполнению задания
Внимательно рассмотрите круги к заданию номер шесть. В одних точек много, в других – мало. У вас на рисунке эти круги расположены в беспорядке. Подумайте и нарисуйте эти круги в ряд по порядку. Когда будете искать тот или иной порядок, не забывайте, что на кругах есть точки. Круги рисуйте на линии».
Оценка задания
4 балла: задание полностью выполнено верно - круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке возрастания;
3 балла: в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки;
2 балла: в расположении кругов допущены 3-4 ошибки;
1 балл: в расположении кругов допущено 5 ошибок;
0 баллов: допущено более 5 ошибок.
Задание 7.
Назначение задания: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Инструкция по выполнению задания
Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания). Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.
1. Маша нашла 4 белых гриба и 2 подосиновика. Сколько всего грибов нашла Маша? Нарисуйте столько кружков, сколько грибов нашла Маша. (Текст задачи можно повторить.)
2. На ветке висели 7 яблок. Два яблока упали. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько яблок осталось висеть на ветке. (Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
4 балла: выполнены верно обе задачи;
3 балла: одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;
2 балл: выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;
1 балл: есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;
0 баллов: задание не выполнено
Приложение № 9
к письму ОГБУ «БелРЦОКО»
от 18.09.2012 г. №268
Фамилия, имя________________________________________________________
Дата обследования____________________________________________________
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7.