Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы
Приоритетные направления и цели государственной политики, направленной на развитие образования в Беломорском муниципальном районе, определяются:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2013 года N 517 "О праздновании 100-летия образования Республики Карелия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011-2015 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы";
Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;
Планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования в 2020 году 100-летия образования Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 2161-р;
Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2506-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» №830 от 17 июня 2014 года ( с изм. №1202 от 3 сентября 2015 года);
Концепцией развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 1430-р;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;
Планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года N 729-р;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;
Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций от 28 мая 2014 года N 3241п-П8;
Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК "О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года";
Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС "О Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года";
Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 15 ноября 2012 года N 467-V ЗС "О Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года";
Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 февраля 2011 года N 37-П "О Долгосрочной целевой программе "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков в Республике Карелия" на 2011-2015 годы";
Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июня 2012 года N 204-П "О долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы";
Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2013 года N 104-П "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Республики Карелия на 2013 год и на период до 2020 года";
Планом действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годов, направленным на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2010 года N 418р-П;
Стратегией действий в интересах детей в Республике Карелия на 2012-2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2012 года N 693р-П;
Поэтапной программой ("дорожной картой") по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Республики Карелия на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 апреля 2013 года N 200р-П;
региональной программой Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" на 2013-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 мая 2013 года N 282р-П;
В сфере дошкольного образования приоритетным является исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по достижению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. По итогам 2015 года в Беломорском муниципальном районе 100 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях.
Результативность обученности и уровень равенства доступности к качественному обучению в общем образовании измеряется таким показателем, как отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в с худшими результатами единого государственного экзамена, который по итогам 2015 года в Беломорском муниципальном районе составил 1,26 процента. В Республике Карелия данный показатель за 2015 год составил 1,56 процентов. Таким образом, уровень равенства доступности к качественному обучению в общем образовании в Беломорском муниципальном районе выше, чем в Республике Карелия.
В сфере дополнительного образования детей приоритетным является исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов. По итогам 2015 года Беломорский муниципальный район исполнил положение Указа Президента Российской Федерации - значение показателя составило 78,3 процента. В рамках реализации государственной программы планируется сохранение достигнутого уровня значения показателя в условиях прогнозного увеличения числа обучающихся (плановое значение в 2020 году - 78,5 процента). В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы также запланировано сохранение достигнутого уровня значения показателя в условиях прогнозного увеличения числа обучающихся на уровне 86 процентов.
Таким образом, целью муниципальной программы является обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного инновационного развития Беломорского муниципального района и Республики Карелия.
Достижение цели муниципальной программы позволит обеспечить право граждан на качественное образование в Беломорском муниципальном районе.
Цель муниципальной программы полностью соотносится с целями Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года (повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина) и Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (обеспечение государственных гарантий доступности качественного бесплатного образования всех уровней, реализация принципа непрерывности профессионального образования, повышение эффективности реализуемых образовательных программ и образовательных услуг).
Задачами муниципальной программы являются:
1) создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей (в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ);
2) повышение качества методического сопровождения развития системы образования Беломорского муниципального района;
3) создание современной муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Принятые меры положительно скажутся на развитии системы образования Беломорского муниципального района:
- доля граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг составит не менее 75 процентов;
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, составит 100 процентов;
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,38 процентов;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет увеличится до 81 процента;
- число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, составит 3.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 4 к муниципальной программе.
Приложение 1 к муниципальной программе
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы,
долгосрочных целевых программ и их значениях
№ п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение показателей | |||||
Отчётный год (2015 год) | Первый год планового периода (2016) | Второй год планового периода (2017) | Третий год планового периода (2018) | Четвёртый год планового периода (2019) | Отчётный год (2020)/отношение значения показателя последнего года реализации к отчётному | |||
Муниципальная программа муниципального образования «Беломорский муниципальный район» «Развитие системы образования в Беломорском муниципальном районе» | ||||||||
Цель – обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного развития Беломорского муниципального района | ||||||||
Доля граждан Беломорского муниципального района, удовлетворённых качеством образовательных услуг | % | 75/1,15 | ||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамен | % | 1,46 | 1,43 | 1,41 | 1,4 | 1,39 | 1,38/0,95 | |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 78,3 | 78,5 | 78,7 | 81/1,03 | |||
число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | ед. | 3/1 |
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» | ||||||||
Цель – создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования Беломорского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | ||||||||
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 100/1 | ||||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | % | 1,46 | 1,43 | 1,41 | 1,4 | 1,39 | 1,38/0,95 | |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 78,3 | 78,5 | 78,7 | 81/1,03 | |||
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе | % | 50/1,1 | ||||||
доля обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе, которым предоставлены от 80 до 100 процентов современных условий обучения, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе | % | 84/1,3 | ||||||
отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе | % | 108,0 | 126,3 | 126,3 | 126,3 | 126,3 | 126,3/1,17 | |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате в Республике Карелия | % | 124,7 | 124,7 | 124,7 | 124,7 | 124,7 | 124,7/1 | |
отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе к средней заработной плате в Республике Карелия | % | 101,2 | 113,8 | 120,1 | 126,5 | 126,5 | 126,5/1,25 | |
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, от общего числа педагогических работников | % | 100/1,7 | ||||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе в возрасте до 35 лет от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в Беломорском муниципальном районе | % | 20,5 | 23/1,44 |
Подпрограмма 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, общего образования» | ||||||||
Цель – реализация полномочий органов местного самоуправления Беломорского муниципального района по организации предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||||||||
доля количества воспитанников и обучающихся, имеющих трудности в развитии познавательных психических процессов, от общего числа детей | % | 7,9% | 7,9% | 7,0% | 6,7% | 6,0% | 4%/0,51 | |
доля позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения, от общего числа обучающихся | % | 91,5% | 92,5% | 93,5% | 94,5% | 95% | 95,5%/1,04 | |
доля детей-инвалидов, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, от общего числа детей-инвалидов, имеющих сложную структуру нарушений | % | 33,3% | 33,3% | 25% | 25% | 25% | 25%/0,78 | |
доля детей с нарушениями устной и письменной речи, от общего числа воспитанников и обучающихся | % | 10,6% | 10,6% | 10,6% | 10,6% | 10,6% | 10,6%/1 |
Подпрограмма 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования» | ||||||||
Цель – содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров | ||||||||
Доля педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория в общей численности педагогических работников муниципальной системы образования | % | 63% | 63% | 65% | 67% | 69% | 70%/1,1 | |
доля руководящих и педагогических работников образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку за последние три года в общей численности руководящих и педагогических работников муниципальной системы образования | % | 70% | 78% | 82% | 90% | 100% | 100%/1,43 |
Подпрограмма 4 «Развитие муниципальной системы оценки качества образования» | ||||||||
Цель – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | ||||||||
число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | единиц | 3/1 |
Приложение 2 к муниципальной программе
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы
№ п/п | Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок (годы) | Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение) | Последствия нереализации целевой программы, основного мероприятия | ||||
начала реализации | окончания реализации | ||||||||
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» | |||||||||
Цель – создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования Беломорского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | |||||||||
Задача I – Развитие образовательной сети и формирование финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования | |||||||||
Основное мероприятие – развитие системы дошкольного образования | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | повышение качества услуг дошкольного образования | снижение качества услуг дошкольного образования | ||||||
1.1. | создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования | ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | снижение доступности дошкольного образования | ||||||
1.2. | развитие и реализация моделей получения качественного дошкольного образования в форме услуги сопровождения раннего развития детей | создание инфраструктуры поддержки раннего развития детей | отсутствие системы раннего развития детей | ||||||
1.3. | внедрение ФГОС дошкольного образования | создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС ДО | снижение качества дошкольного образования | ||||||
1.4 | разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | повышение удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования | отсутствие системы оценки качества дошкольного образования | ||||||
2. | Основное мероприятие – реализация мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования на территории Беломорского муниципального района на период до 2020 года | выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования, сокращение разрыва в качестве образования между общеобразовательными организациями района | неисполнение мероприятий Комплекса мер | ||||||
3. | Основное мероприятие – расширение сети детских и юношеских творческих объединений, поддержка различных форм самостоятельности детей и подростков | рост числа детей, получающих услуги дополнительного образования, увеличение числа детей, охваченных программами социализации, рост числа детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах различного уровня | снижение сети детских и юношеских творческих объединений, форм самостоятельности детей и подростков | ||||||
Задача II – создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | |||||||||
1. | Основное мероприятие – развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности общего образования, повышение эффективности использования бюджетных средств | снижение кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования | |||||
1.1. | повышение заработной платы педагогических работников | ||||||||
1.2. | введение показателей эффективности профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров | ||||||||
1.3. | совершенствование механизмов распространения авторских инновационных методик и технологий, выявление и обмен лучших практик | ||||||||
1.4. | реализация мер, направленных на усиление роли профессиональных объединений | ||||||||
1.5. | включение руководителей и педагогов района в систему поддержки непрерывного профессионального развития | ||||||||
Задача III – обеспечение современного уровня надёжности и технологических процедур оценки качества образования, формирование культуры оценки качества образования на уровне района | |||||||||
1. | Основное мероприятие – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | Отдел образования администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» | сформированная муниципальная система оценки качества образования | отсутствие системы качества образования | |||||
1.1. | совершенствование муниципальной системы оценки качества образования | ||||||||
1.2. | самооценка деятельности образовательной организации | ||||||||
1.3. | распространение форм оценки образовательных достижений обучающихся | ||||||||
1.4. | разработка механизмов получения обратной связи о качестве образования потребителей образовательных услуг | ||||||||
1.5. | совершенствование механизмов доступности аналитической информации о деятельности образовательных организаций | ||||||||
1.6. | использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования и обеспечения эффективного управления образовательной системой района | ||||||||
Подпрограмма 2 «Реализация дополнительной общеобразовательной программы специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция психического и физического развития обучающихся основной общеобразовательной программы дошкольного, начального общего, основного общего образования» | ||||||||||
Цель – реализация полномочий органов местного самоуправления Беломорского муниципального района по организации предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации | ||||||||||
Задача I – оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам | ||||||||||
Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации | МОУ «Беломорский ЦППР и К» | сентябрь 2015 года | май 2020 года | выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации | несвоевременное выявление проблем в развитии и несвоевременное оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам | |||||
1.1. | диагностика когнитивного развития | педагог-психолог, учитель-дефектолог | ||||||||
1.2. | диагностика интеллектуального развития | педагог-психолог | ||||||||
1.3. | диагностика эмоционально-нравственного развития личности | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
1.4. | диагностика мотивационной и волевой сфер личности | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
1.5. | диагностика социального (межличностного) взаимодействия | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
1.6. | профориентационная диагностика | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
1.7. | диагностика устной и письменной речи | учитель-логопед, учитель-дефектолог | ||||||||
2. | Основное мероприятие – коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | МОУ «Беломорский ЦППР и К» | сентябрь 2015 года | май 2020 года | устранение и компенсация отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, уменьшение количества детей с нарушениями устной и письменной речи | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
2.1. | коррекция и развитие когнитивной сферы | педагог-психолог, учитель-дефектолог | ||||||||
2.2. | коррекция и развитие эмоционально-нравственных качеств личности | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
2.3. | коррекция и развитие мотивационной и волевой сфер личности | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
2.4. | коррекция и развитие социального (межличностного) взаимодействия | педагог-психолог, социальный педагог | ||||||||
2.5. | коррекция и развитие устной и письменной речи | учитель-логопед, учитель-дефектолог | ||||||||
3. | Основное мероприятие – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
4. | Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости | педагог-психолог, социальный педагог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | формирование стабильного эмоционального состояния обучающихся; сформированность у подростков конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций; увеличение числа позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
5. | Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | сформированность у родителей социально психологической компетентности и навыков поддерживающего поведения; сформирована компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов | некомпетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов, дисгармоничное развитие личности ребенка | ||||
Задача II – оказание помощи образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по вопросам обеспечения психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ | ||||||||||
1. | Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | формирование компетентности педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов | не компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов | ||||
1.1. | психолого-педагогические семинары | |||||||||
1.2. | родительские собрания | |||||||||
1.3. | тренинги | |||||||||
Задача III – осуществление функций Районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - РПМПК) | ||||||||||
1. | Основное мероприятие – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование – обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
Задача IV – осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде | ||||||||||
1. | Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации | несвоевременное выявление проблем в развитии и оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам | ||||
2. | Основное мероприятие – коррекция и развитие – активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | устранение и компенсация отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды, уменьшение количества детей с нарушениями устной и письменной речи | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
3. | Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости | педагог-психолог, социальный педагог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | формирование стабильного эмоционального состояния обучающихся; сформированность у подростков конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций; увеличение числа позитивно настроенных несовершеннолетних, устойчивых к действию стрессогенных факторов, а также со сформированным отношением к здоровому образу жизни и оптимальным стилем поведения | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
4. | Основное мероприятие – оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям (законным представителям) и другим лицам и организациям по вопросам обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении, детей-инвалидов | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | сформированность у родителей социально психологической компетентности и навыков поддерживающего поведения; сформирована компетентность педагогов в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов | не компетентность педагогов и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии и трудностями в обучении, общении и поведении и детей-инвалидов, дисгармоничное развитие личности ребенка | ||||
5. | Основное мероприятие – мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды | педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | выявление интеллектуальных, личностных, социальных (межличностных) проблем развития обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды | дисгармоничное развитие личности: отклонения в развитии детей, дисбаланс между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды | ||||
Задача V – создание у детей и подростков основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ | ||||||||||
1. | Основное мероприятие – диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе профессионального самоопределения | педагог-психолог, социальный педагог, | сентябрь 2015 года | май 2020 года | выявление психолого-педагогических, индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе профессионального самоопределения | сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы | ||||
2. | Основное мероприятие – консультирование – оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении | педагог-психолог, социальный педагог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | профессиональное самоопределение, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы | сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы | ||||
3. | Основное мероприятие – просвещение – содействие формированию у участников образовательной деятельности психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и решения профессиональных задач | педагог-психолог, социальный педагог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | профессиональное самоопределение, адекватной самооценки и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы | сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы | ||||
4. | Основное мероприятие – мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды | педагог-психолог, социальный педагог | сентябрь 2015 года | май 2020 года | выявление интеллектуальных, личностных, социальных (межличностных) особенностей и способностей обучающихся | сложность в адаптации в реальных жизненных условиях, не сформированность ценностно-мотивационной сферы | ||||
Подпрограмма 3 «Методическое сопровождение развития муниципальной системы образования» | ||||||
Цель – содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров | ||||||
Задача – совершенствовать механизмы мотивации руководящих и педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | ||||||
Основное мероприятие – повышение профессиональной компетентности педагогического сообщества Беломорского муниципального района | МОУ «Беломорский ИМЦО» | сентябрь 2015 года | май 2020 года | активизация обновления системы непрерывного образования, предполагающая развитие потребностей и инициативы как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов в обновлении образования, наработке продуктивной педагогической деятельности | некачественное предоставление образовательных услуг | |
1.1. | Семинары для школьных команд | |||||
1.1.1 | руководители образовательных организаций | |||||
1.1.2 | заместители руководителей | |||||
1.1.3 | руководители школьных научных обществ и музеев | |||||
1.1.4 | педагогические работники | |||||
1.1.5 | классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопеды, руководители методических сообществ | |||||
Основное мероприятие - методическое сопровождение реализации муниципальной программы «Развитие образования в Беломорском муниципальном районе на 2016 – 2020 годы» | МОУ «Беломорский ИМЦО» | сентябрь 2015 года | май 2020 года | развитие инновационного потенциала муниципальной системы образования (создание эффективных механизмов и условий) | некачественное предоставление образовательных услуг | |
2.1 | мониторинг реализации программы | |||||
2.2 | мониторинг показателей муниципальной «дорожной карты» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | |||||
Основное мероприятие – информационная поддержка образовательного пространства Беломорского муниципального района | МОУ «Беломорский ИМЦО» | сентябрь 2015 года | май 2020 года | обеспечение в соответствии с законодательством информационного пространства системы образования Беломорского муниципального образования | нарушение законодательства в области образования |
Подпрограмма 4 «Развитие муниципальной системы оценки качества образования» | ||||||
Цель – создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | ||||||
Задача – обеспечение современного уровня надёжности и технологических процедур оценки качества образования | ||||||
Основное мероприятие – формирование и развитие муниципальной системы оценки качества образования:проведение государственной аттестации выпускников; создание условий для реализации инновационных проектов, программ; проведение самообследования; обеспечение внутренней системы качества образования в образовательных организациях района; проведение независимой оценки качества образования; | Отдел образования АМО «Беломорский муниципальный район» | сентябрь 2016 года | май 2020 года | сформированная муниципальная система оценки качества образования; повышение качества информационной безопасности государственной итоговой аттестации; расширение общественного участия в управлении образованием | Отсутствие достаточных средств на проведение независимой оценки качества образования, отсутствие квалифицированных кадров, прошедших повышение квалификации в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур |
Приложение 3 к муниципальной программе