Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства, цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства – Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов благоустройства территорий.

Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального образования, создание привлекательной городской атмосферы для жителей, а также привлечение населения к принятию решений и созданию проектов по повышению благоустройства общественных и дворовых территорий.

Цель муниципальной программы: повышение качества и комфорта городской среды на территории Мамонского муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории, в том числе:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий;

- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользований) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.

В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.

Успешное выполнение задач программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельчан и повысить привлекательность поселения.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

а) количество/доля благоустроенных дворовых территорий 6/57%;

б) количество/доля жителей, принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству территории – 100/31%;

в) количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования – 5.

Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в таблице 3.

Таблица3

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы

№   Наименование показателя (индикатора) Единица измерения Значения показателей 2018 год Значения показателей 2019 год Значения показателей 2020 год Значения показателей 2021 год Значения показателей 2022 год
Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов ед.
Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов кв.м.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов % 15,88 26,18 36,49 46,8 57,11
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования в МКД) % 17,35 25,51 33,67 41,84
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий ед.
Площадь благоустроенных общественных территорий га 0,6 0,2 0,3 0,2 0,1
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий % 30,7 37,03 46,52 52,85 56,01
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования кв.м. 1,60 1,93 2,42 2,75 2,92
Количество соглашений, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве не позднее 2020 года объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории муниципального образования ед. - -
Количество индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по которым проведена инвентаризация территории ед.
Количество соглашений, заключенных с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории Мамонского муниципального образования ед. - -
Количество жителей многоквартирных домов, принявших участие в реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий   чел.

Срок реализации муниципальной программы: 2018-2022 годы.



Наши рекомендации