Срок реализации учебного предмета
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его роль в образовательном процессе
Общеразвивающая программа в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальный инструмент гитара эстрадная (электрогитара)» разработана на основе:
- Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ [гл. 10, ст. 75, 76; гл. 11, ст. 83];
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и плана мероприятий на 2015-2020 годы по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ № 729-р от 24 апреля 2015 г.);
- «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Устава Монинской ДМШ;
- Образовательной программы Монинской ДМШ.
Обучение игре на гитаре, в том числе и на электрогитаре, занимает особое место в музыкальном образовании ребенка. «Я ценю ее как направителя мыслей. Я иногда беру ее, чтобы поупражнять свое воображение или сгладить некоторые трудности», - говорил о гитаре Н. Паганини. Познание мира на основе формирования собственного опыта деятельности в области музыкального искусства позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает развить его эстетические чувства.
Программа имеет художественную направленность, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности и основывается на принципе личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Актуальность данной программы обусловлена тем, что обучение доступно всем детям, желающим освоить навыки игры на гитаре и электрогитаре, а также достаточной свободой в выборе репертуара. Обширный и разнообразный гитарный репертуар включает музыку различных стилей и эпох, в том числе, классическую, эстрадно-джазовую, популярную, а также рок-музыку.
Программа направлена на развитие интересов детей, как ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, так и желающих получить навыки музицирования. Специальных критериев наличия музыкальной одаренности у детей не требуется. Единственным условием приема является желание учиться и наличие инструмента. Для успешных занятий обучающемуся необходимы:
- любовь к порядку;
- умение организовать свою домашнюю работу;
- способность проявить терпимость и усидчивость;
- навыки обращения с нотными изданиями.
Срок реализации учебного предмета
Срок освоения учебного предмета составляет 4 года. Рекомендуемый возраст для освоения программы – от 8 до 17 лет.Продолжительность учебных занятий с первого, по четвертый годы обучения составляет 35 недель в год.
Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент гитара» составляет 1,5 часа в первый год обучения и 2 часа в неделю в последующие годы.
Учитывая большой интерес, проявляемый учащимися к данному направлению музыкальной деятельности, а также уровень подготовки, образовательная организация может разработать образовательные программы следующих ступеней обучения, преемственных данной программе. По желанию учащегося и рекомендации преподавателя обучение может быть продолжено по общеразвивающей трехлетней программе с расширенным и более сложным репертуаром.
Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение концертов, спектаклей и др.;
- участие учеников в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др.
Время на самостоятельную работу учащихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Программа предусматривает регулярность и систематичность самостоятельных занятий.