Основные цели, задачи, функции и принципы регионального мониторинга качества образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30.05.2008 | № 800 |
Томск
Об утверждении Положения о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области
В соответствии с п. 23 Сетевого графика реализации Комплексного проекта модернизации образования в Томской области на 2008 год, одобренным Распоряжением Губернатора Томской области от 08.05.2008 № 278-ра
приказываю
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области.
2. Разместить на официальный сайт Департамента Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области для руководства при разработке Положений о муниципальном мониторинге.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Департамента П.И. Горлова.
Начальник Департамента Л.Э. Глок
Киселева Наталья Юрьевна
8 3822 53 45 88
Змеева Елена Евдокимовна
8 3822 55 79 89
Согласовано
юрисконсульт __________ С.В. Гензе
Приложение к приказу Департамента
общего образования Томской области
от 30.05.2008 г. № 800
Положение
О региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области
Общие положения
1.1. Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1, Законом Томской области «Об образовании в Томской области» от 12.11.2001. № 119-03, Положением о Департаменте общего образования Томской области, утвержденным Постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007. № 85.
1.2. Положение определяет цели, задачи, региональные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения регионального мониторинга качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Томской области.
1.3. Положение распространяется на аккредитующиеся и аккредитованные образовательные учреждения системы общего образования Томской области, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. В Положении применяются понятия:
Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования Томской области, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности образовательных учреждений системы общего образования нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.
Мониторинг качества образования - это система сбора, обработки данных по региональным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности образовательных учреждений системы общего образования, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
Региональные показатели и индикаторы мониторинга качества образования - это комплекс утвержденных на региональном уровне показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.
Основные цели, задачи, функции и принципы регионального мониторинга качества образования
2.1. Целью регионального мониторинга качества образования является обеспечение органов управления в сфере образования, экспертов в области образования, органов, осуществляющихобщественныйхарактеруправленияобразовательнымучреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Томской области.
2.2. Задачами регионального мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Разработка стандартизированного инструментария в соответствии с региональными показателями и индикаторами мониторинга качества образования.
2.2.2. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
2.2.3. Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
2.2.4. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.
2.2.5. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3. Функциями регионального мониторинга качества образования являются:
2.3.1. обеспечение централизованной разработки стандартизированного инструментария;
2.3.2. сбор данных по образовательным учреждениям системы общего образования в соответствии с региональными показателям и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.3. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.4. определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базах данных образовательных учреждений системы общего образования;
2.3.5. координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;
2.3.6. разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышения квалификации) в области оценки качества образования и мониторинга качества образования.
2.4. Основными принципами регионального мониторинга качества образования являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.
2.4.1. Приоритет управления - это нацеленность результатов регионального мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность - это единый последовательный процесс регионального мониторинга качества образования, экспертизы соответствия региональным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения в отношении образовательного учреждения.
2.4.3. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, экспертов в области образования, в том числе представителей органов, осуществляющих общественный характер управления образовательными учреждениями.