Основные направления воспитания молодежи.Общие методы и средства воспитания
Основные направления воспитания молодежи: Напр-ие В в ВШ-стратег.путь,по кот.разв-ся восп.процесс.Осн.напр-я раскрыв-т сод-ие восп.процесса,они
взаимосвязаны,дополняют др.друга,помогают форм-ию разностор.разв.лич-ти молод.спец-та.Осн.напр-я:1-полит.В.(основа-форм-ие науч.мировоззр-я,взглядов,соц.отн-ий,гражд.кач-тв,ценност.ориентиров,пол.напр-ти лич-ти буд.спец-та.Форм-ие пол.к-ры студ.осущ-ся в процессе изуч-я соц.дисц-н:фил-ии,полит-гии,но и во внеаудитор.время куратором.Спос-ет форм-ю патриот-ма,интернац-ма,нац.созн-я,гражд.чувств.Важ.зн-ие имеет освещ-е истории Бел.Помимо участия в меропр-ях пол.хар-ра важ.зн-ие имеет чтение газет разл.пол.напр-ти,анализ пол.фактов) 2-нравст.В.(Сейчас б-во студ.ориент-ны на эгоист-личност.интересы. При орг-ии В.надо опир-ся на глубин.ценности чел.сущ-ия,кот.м. стать основой для дух.возрож-я молод. поколения.В это В.входит форм-ие нрав.созн-я,отн-ий,кач-тв,навыков и привычек,связ.с соблюд-ем норм,треб-ий общест.морали.Фактор НВ:учеб.труд-трудолюбие,настойч-ть.Средство-лич-ть преп-ля,его нрав.облик,повед-е.Смысл НВ-превратить общес.морал.треб-я в лич.нрав.ценности) 3-труд.В.(задачи: психол. и практ.подготовка к труду,форм-ие труд.образа жизни,профориентац.подгот-ка к буд.проф-ии) 4-экон.В.(цель-выраб-ть сов-ть эк.взглядов,суждений об эк.процессах в стране,мире.Задачи:–прививать трудолюбие,бережл-ть,предприимч-ть.–спос-ть разв-ю эк.инициативы.–форм-ть бережлив.отн-ие к общес. собст-ти.–восп-ть прав.поним-ие лич.бюджета,подход к ден.средствам) 5-эстет.В.(Форм-ие эмоц-чувст.отн-ия к прекрасному,возвыш-му,героич-му в жизни,иск-ве,быту,на форм-ие эстет.интересов и потреб-ей.Средства-музыка и видеофильмы.Эст.воспр-ие мира предпол-ет практ.,творч.акт-ть,стремление вносить красоту в окр.мир) 6-экол.В.(задачи: –форм-ие науч.знаний о с-ме”ч-к–природа”.–отн-ие к природе) 7-физ.В. (помогает форм-ть двигат.умения и навыки,укреплять здоровье,форм-ть привычку и интерес к занятиям) 8-валеолог.В.(цель-проявление заботы о своем здоровье-это не т.отсут-ие болезней,но исохр-ие нрав., психол.,интеллек.здоровья.Вып-ие режима дня:учебы,отдыха(на его основе форм-ся привычки).Забота о чистоте жил.пом-ия.Избавление от вред.привычек.)Методы-способы совмест.целенаправ.деят-ти преп-ля и студ.по решению задач форм-я разностор.разв.лич-ти.1)разъяснение-монолог.излож-ие сущ-ти положения;2)убежд-ие-разъясн-е в >категор.форме с целью форм-я принятой студ.точки зр.;3)переубеж-ие-изм-ие позиций студ.;4)совет-передача жизн.опыта;5)пед.треб-ие-указание/совет,просьба.;6)пример-чаще всего это лич-ть,подражание ей;7)поручение-с целью форм-я общес.акт-ти;8)упр-ие-многократ повтор-е действий с целью закрепл-я навыков;9)методы стимулир-я:а)м-д одобрения-похвала,награжд-е;б)м-д осужд-я-выр-ся отриц.оценка деят-ти(выговор,замечание);в)м-д контроля-проверка хода/рез-тов деят-ти; г)самоконтроль-для проверкисобст.разв-я,размыш-я,само-наблюд-е,-приказ,тестир-ие.Средства-мет.и нагляд.пособия,общий микроклимат ауд-рии,студ.кол-в,лич-ть преп-ля.Принципы В.-1-целенапр-ть и идейность восп.процесса.2-гармон-ия общечел.и нац.ценностей.3-гармон-ия лич.и общест. интересов.4-связь В.с жизнью(совр.тенденции разв-я).5-В.лич-ти в кол-ве.6-приросообр-ть(В.опир-ся на взаимосвязь индивид-прир.,наслед.спос-тей и социокульт.процессов)7-уваж-ие лич-ти студ.8-В.в процессе деят-ти и общения.
Основные методы обучения и воспитания:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский.Объяснительно-иллюстративный методпредполагает, что учащиеся получают знания в "готовом" виде – на лекциях, из литературы. Этот метод применяется для больших объемов информации. Однако, воспринимая и осмысливая факты и выводы, студенты остаются в рамках только репродуктивного мышления.Репродуктивный методзаключается в повторении учащимися некоторого образца, в выполнении задания по инструкциям, предписаниям, планам. Метод проблемного изложения состоит в том, что педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, очерчивает область поиска. Затем, используя свой опыт, показывает систему доказательств (сравнивает точки зрения, различные подходы) и в итоге – способ решения поставленной задачи. Этот метод, позволяющий студентам наблюдать за процессом исследования, широко применялся и применяется в настоящее время. Частично-поисковый, или эвристический, метод проявляется в активном поиске решения поставленной задачи. Задача ставится в процессе обучения или формулируется самостоятельно. Исследование происходит под контролем педагога либо на основе эвристических программ или указаний. Процесс мышления при использовании этого метода приобретает продуктивный характер, хотя и контролируется педагогом. Исследовательский метод требует основной базы знаний. Учащийся полностью независим, и процесс обучения постепенно перерастает в процесс исследования. Основные направления воспитания: нравственное, трудовое, патриотическое, эстетическое, физическое воспитание.
7.Орг-ия восп.работы
Воспитательная работа является важнейшим компонентом образовательной деятельности НОУ ИССО и осуществляется непрерывно как в ходе учебной работы, так и во внеурочное время.