Локальные и глобальные сети ЭВМ.
Вычислительные сети. Топология сети. Технические и программные средства необходимые для функционирования локальной сети. Принципы функционирования глобальных сетей. Доменные зоны и серверы. URL адрес. Виды подключения к Интернету. Основы работы с информацией в глобальных сетях.
Основы защиты информации.
Основные требования информационной безопасности. Основы сетевой безопасности. Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Электронная подпись. Авторское право.
Модуль2.
Тема 2.1. Теоретические основы ИТ
Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся..
Тема 2.2. Программные и технические средства ИТ в учебном процессе
Программные средства учебного назначения. Цифровые образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе. Использование сетевых технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
Тема 2.3. Использование ИТ в проектной деятельности.
Основные понятия проектно-исследовательской деятельности. Классификация проектов. Основные этапы работы над проектом. Критерии оценивания проектов. Создание компьютерных модулей проекта. Размещение проекта в сети Internet.
Лист согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля
на 201__/ _______ учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину | Кафедра | Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д. | Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу |
Заведующий кафедрой __________________________________
Председатель НМС __________________________________
"____" ___________20__ г.
Технологическая карта обучения дисциплине
Информационные технологии
Студентов ООП
Направление подготовки: 050700.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль/название программы: история 4 года
(направление и уровень подготовки, шифр, профиль)
по __заочной__форме обучения
(общая трудоемкость _3_ з.е.)
Модули. Наименование разделов и тем | Всего часов (з.е.) | Аудиторных часов | Внеауди- торных часов | Результаты обучения и воспитания | Формы и методы контроля | |||
всего | лекций | Лаб. работ | Знания, умения, навыки | компетенции | ||||
Базовый модуль 1 и 2 | ||||||||
Программные средства реализации информационных процессов. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации. | 2,5 | Знание основ современных ИТ, методов защиты информации. Знать и уметь использовать основные методы и приемы обработки информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях. Знать и уметь использовать основные методы и приемы хранения информации. | ОК(1), ОК(4), ОК(7), ПК(8), ОК(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), (ОК)12 | Компьютерное тестирование Защита реферата | ||||
Образовательные информационные технологии: Теоретико-методические основы образовательных ИТ. Использование ИТ в проектной деятельности. Методика проектирования занятий в СОШ с использованием ИТ | 0,5 | Теоретико-методические основы использования ИТ в дидактико-воспитательном процессе; возможности ИТ в реализации просветительской деятельности; | К(8), ОК(9), ПК(2), ПК(4), ПК(8) | Компьютерное тестирование Защита проекта | ||||
типологию программных средств для решения профессиональных задач в сфере образования; проектировать занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов. | Компьютерное тестирование | |||||||
Дополнительный модуль | Осуществлять поиск и анализ Web-сайтов. Уметь создавать Web-сайт. | ОК(1),ОК(4),ОК(7), ОК(8), ОК(9), ОК(12) | Презентация | |||||
Итоговый модуль | Компьютерное тестирование по всем разделам |