Методическое сопровождение

Материально-техническая база

Предлагаемая программа реалистична, т.к. соблюдены все необходимые условия ее реализации.

Для занятий имеется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, необходимый для организации занятий, хранения и показа дидактического материала.

В помещении есть настенная доска. На ней маркерами выполняются различные графические работы; развешивают наглядные пособия, устраивают кратковременную выставку работ. Также необходимо наборное полотно для демонстрации различного счетного материала.

В комнате имеется шкаф для хранения дидактического материала и методической литературы.Оборудованы полки для детской библиотечки, предназначенной для самостоятельного чтения детей.

Наглядные пособия

К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, можно отнести иллюстративный материал, предметные и сюжетные картинки, образцы, схемы, демонстрационная азбука, наборы цифр и счетного материала, модели часов, модели геометрических тел (можно использовать крупный строительный материал), календарь природы, и т.д.

Также необходимо техническое обеспечение занятий. На различных занятиях может использоваться музыкальное сопровождение, а для этого необходим магнитофон и аудиозаписи детских песен, художественных произведений, звуков природы, пианино, телевизор и DVD проигрыватель, диски с записью развивающих игр, мультфильмов и программ, компьютер, проектор, белый экран для демонстрации слайд-шоу и презентаций.

На занятиях используются различные дидактические игры и раздаточный материал: шаблоны, трафареты, наборы геометрических фигур и т.д. Они могут использоваться на разных занятиях, а также меняться и постоянно пополняться.

Для самостоятельной игровой деятельности, а также оснащения занятий используются маски-шапочки, мяч, изображения или игрушки сказочных героев, различные игровые аксессуары.

Список литературы:

Познавательное развитие:

Ø О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада». – М. «Мозаика-Синтез», 2014г.

Ø Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет». - М. «Мозаика-Синтез», 2014

Ø Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». - М. «Мозаика-Синтез», 2014

Ø О.В. Павлова «Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа». – Волгоград: «Учитель», 2014.

Ø Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».-М.: ВАКО,2010

Ø О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова «Знакомство с окружающим миром».-М.: «Экзамен», 2010

Ø Т.А.Шорыгина «Домашние животные .Какие они?»-М.: «Издательство ГНОМ и Д»2005

Формирование элементарных математических представлений.

Ø И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа». – М. «Мозаика-Синтез», 2014

Ø А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».-М.:ТЦ Сфера,2002

Ø И.А.Андреева «Изучаем календарь».-Минск: ООО «Кузьма»,2008

Ø О.Г. Полончук, К.Шилина «Нескучная математика для детей 5-7 лет»-ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2009

Ø О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова «Знакомство с математикой: конспекты занятий»-М.: Издательство «Экзамен»,2010

Ø А.А.Столярова «Давайте поиграем» Математические игры для детей 5-6 лет.-М.: Просвещение, 1991

Ø Н.Б.Истомина «Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»- Смоленск:Ассоциация ХХIвек,2010

Адаптированная программа коррекционно-педагогической работы по ознакомлению с окружающим детей с ОВЗ (УО, сложные нарушения развития)

«Мой мир»

Содержание

1. Паспорт программы ….…………………………………………………......3

2. Пояснительная записка …………………………………………………….5

3. Ознакомление с окружающим миром детей со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень))…………………………………

4.Средства и критерии диагностики познавательного развития при ознакомлении с окружающим миром детей со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень))……………………………………………………

4. Специальные условия реализации программы …………………………….

4.1 Нормативно-правовое обеспечение……………………………………

4.2 Психолого-педагогическое обеспечение……………………………..

4.3 Программно-методическое обеспечение………………………………

4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение………..

Наши рекомендации