Учебно - методическое сопровождение

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2012. – 101с.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. (Пособие для воспитателя детского сада). Под редакцией Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973.- 110с. с ил.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г

ОО «Речевое развитие»

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, М., Мозаика-синтез, 2008 г

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей: У- Фактория, 2006. – 704с., 10л. ил.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Богуславская З.М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. М: Просвещение. 1991. – 207 с.: ил.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1 – 2 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112с.- (От рождения до трех)

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144с.- (От рождения до трех)

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г.

Н. Рымчук Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов н/д: Владис: М.: РИПОЛ классик. 2008. – 320 с. (Родителям и детям)

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия/ авт.-сост. Т. И. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 130с.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Колдина Д.Н «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий». - М.:МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011г

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие) Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с., перераб доп.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 64с.

ОО «Физическое развитие»

Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г

Дополнительный раздел

Перспективное планирование по теме - комплексная безопасность

(ПДД, ПББ, на воде и т.д.) на 2015- 2016 учебный год.

Месяц Мероприятия  
  С детьми С родителями
     
сентябрь Чтение сказок «Золушка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Снегурочка» и др. «Папы, мамы знать должны автокресло для езды» «Правила дорожного движения» Статья в информационном уголке «Жестокое обращение с ребенком»   Правила поведения в личном автомобиле. Беседы с ребенком о правилах безопасности на дорогах.
октябрь Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья» Рисование на тему «Моя семья»
ноябрь Чтение и показ сказки «Украденное солнце» ОфоОформление плаката: «Мы против насилия», «Вместе мы едины»
декабрь «Устами младенца» - рассказы детей о семье Художественная деятельность рисование на тему «Моя семья» Статья в информационном уголке «Будь ребенку другом»
январь «Копилка хороших событий» "ПДД - наши лучшие друзья".
  • «Сказка про витамины»
  • «Сказка про микробы»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Организация совместных игр Статья в информационном уголке
февраль Чтение художественной литературы – сказка «Три поросенка» Анкетирование «Я и мой ребенок - методы воспитания»
март Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком» Статья в информационном уголке
Апрель «Хорошо-плохо» Игра
май   Ребенок и незнакомые животные» «Строгий контроль» «Рисуем счастливый мир»   Безопасные условия для жизни и здоровья ребенка в летний период:
  • Правила поведения на воде
  • Правила дорожного движения.
  • Правила поведения в лесу
  • Правила поведения в путешествиях
Родительские встречи, беседы Художественная деятельность   Индивидуальные беседы
  Месяц   Тема, цель   Совместная деятельность
С Е Н Т Я Б Р Ь «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой. Наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. Сравнивание машин по цвету. Игры в водителей. Чтение художественных произведений о машинах.  
О К Т Я Б Р Ь «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери Рассматривание картинок с легковыми и грузовыми автомобилями. Чтение художественных произведений о машинах. Строительство гаражей для автомобилей. Сравнивание грузовых и легковых автомобилей по размерам: длине, высоте, ширине. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» (познакомить детей с понятием «Гараж»). 6. Беседа о работе водителя.
Н О Я Б Р Ь «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Чтение художественных произведений о пассажирском транспорте. С/р игры «Водители и пассажиры», «Автобус». Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку.
Д Е К А Б Р Ь «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. Чтение худ.произведений о транспортных средствах. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт. С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора. Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»
Я Н В А Р Ь «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. Чтение художественных произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям рисовать зелёные и красные круги. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Тематические беседы «Светофор»  
Ф Е В Р А Л Ь «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. Чтение художественных произведений о дороге. Рассматривание иллюстраций с дорогой. Предложить детям выложить из мозаики дорожку. Сравнивание полосок разной ширины и длины. Предложить детям нарисовать дорогу для машины. П/ и «Поезд»
    М А Р Т «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. Чтение художественных произведений про улицу. Рассматривание иллюстраций с улицами. Строительство улицы. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица»
А П Р Е Л Ь «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. Чтение художественной литературы про дорогу. Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины. Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей. Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди. Д/ и «Бегите ко мне».
  М А Й «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. Чтение художественных произведений о светофоре. Д/и «Красный, зелёный». П/и «Птицы и автомобиль». Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение.

Перспективное планирование целевых прогулок на 2015 -2016 учебный год

Месяц Название целевой прогулки (по территории детского сада) Задачи
Сентябрь «Знакомство с участком» «Цветы на клумбе» Познакомить детей с участком младшей группы. Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Октябрь «Осень» Обратить внимание детей на красоту осенних деревьев
Ноябрь «Рябина и береза» Познакомить детей с березой и рябиной. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.
Декабрь «Сосенка» Познакомить детей с сосенкой. Рассмотреть иголки. Вызвать желание встряхнуть снежок с иголочек.
Январь «К кормушке» Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.
Февраль «Большие сугробы» Дать представление о свойствах снега.
Март «Весна пришла» Познакомить с характерными особенностями весенней погоды. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Апрель «Одуванчики» Расширять знания детей о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
Май «Насекомые» Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.

4.3.Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2015 – 2016 учебный год

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц Мероприятие Содержание работы
Сентябрь Индивидуальные контакты   «Папы, мамы знать должны автокресло для езды» «Режим дня в детском саду и дома», «Правильное детское питание» «Правила дорожного движения» «Огородные чудеса» Оформление социальных паспортов. Анализ семей по социальным группам (полные семьи, неполные и т.д.) Правила поведения в личном автомобиле. Беседы Беседы с ребенком о правилах безопасности на дорогах. Поделки из овощей
Октябрь «Игра, как ведущая деятельность в жизни 2–4-хлетнего ребенка», «Кризис трех лет» «Осень золотая» Консультации   Рисование на тему «Моя семья» Праздник
Ноябрь «Как я воспитываю своего ребенка» «Мы против насилия» «Вместе мы едины» Анкетирование Оформление плакатов Праздник
Декабрь «Алкоголь и ребенок» «Будь ребенку другом» «Здравствуй елочка зеленая иголочка» Индивидуальная беседа Статья в информационном уголке Новогодний праздник
Январь «Поговорим по душам» "ПДД - наши лучшие друзья".
  • «Сказка про витамины»
  • «Сказка про микробы»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров» Рождественские праздники
Круглый стол Информация в родительском уголке     Коляда
Февраль «Я и мой ребенок - методы воспитания» «Мой папа самый сильный» Анкетирование Игровая программа
Март «Куда можно обратиться за помощью и за поддержкой», «Насилие над ребенком» «Мамочка любимая» Статьи в информационном уголке   Посиделки с игровой программой
Апрель Неделя здоровья Конкурсы Фотовыставка Беседы Утренняя зарядка
Май Правила поведения с незнакомыми людьми и животными на улице Безопасные условия для жизни и здоровья ребенка в летний период:
  • Правила поведения на воде
  • Правила дорожного движения.
  • Правила поведения в лесу
  • Правила поведения в путешествиях
Диагностике детей «Этот день Победы!»
Информация в уголке для родителей   Индивидуальные беседы     Митинг у обелиска
Июнь «Роль совместного отдыха летом» Благоустройство площадки для прогулок детей. Беседа День добрых дел
Август «Ребенок и незнакомые животные» «Строгий контроль» Родительские встречи, беседы

4.4.Перспективное планирование работы по формированию экологических представлений на 2015 – 2016 учебный год

Наши рекомендации