II. Закрепление изученного. 1. Толкование смысла крылатого выражения
1. Толкование смысла крылатого выражения. (Упр. 23.)
Мороз пробежал по коже – то есть испытывать неприятное чувство от страха (от холода).
2. Объяснение орфограмм в словах. (Упр. 24.) Измените окончания слов для связи в словосочетании, объясните пропущенные орфограммы.
3. Письменное составление словосочетаний. (Упр. 25.)
Физкультминутка |
4. Объяснительный диктант.
С неба солнце посылает прощ..л..ные лучи. Землю покрыл к..вер из пестрых лист..ев. Кр..сивые д..рев..я ст..ят вд..леке. Скоро их покроет пуш..стыми хлоп..ями сне… Снежный убор будет ярко бл..стеть на солнце.
– Выделите грамматическую основу в каждом предложении.
III. Итог урока.
– Что такое окончание слова?
– Какую роль играет окончание слова в речи?
– Что такое основа слова?
Домашнее задание.Упражнение 26.
Урок 44 (5)
ДИКТАНТ
Ц е л ь: закрепить материал по изученным ранее темам.
Шалун
Падали и падали осенние листья на землю. Кот Вьюн караулил их. Он стрелой бросался за листиком и грозно хлопал лапой. Вьюн думал, что это воробьи. Вот глупый кот! Бабушка Дарья дала ему теплого молочка. Кот лег на кучку листьев и заснул.
С л о в а д л я с п р а в о к: караулил, бросался.
Грамматические з а д а н и я:
1. Спишите, выделите в каждом слове окончание.
На траве дрожат росинки,
Шелестят листвой дубы.
Собирали мы в корзинки
Сонные грибы.
В. Коркин
Подчеркнутое слово разберите по составу.
2. Запишите слова. Подчеркните слово, которое состоит только из корня.
Осенний, листок, поход, дождик, холод.
Выпишите это слово и подобранный к нему ряд однокоренных слов.
3. Разбор по членам предложения (в диктанте):
I вариант –первое предложение.
II вариант –третье предложение.
Урок 45 (6)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Ц е л ь: развивать умение исправлять ошибки, совершенствовать умение подбирать слова на определенное правило.
Х о д у р о к а
I. Работа над группами ошибок.
1. Прочтение и самостоятельный анализ, группировка ошибок по орфограммам.
2. Коллективная работа над ошибками.
Физкультминутка |
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
3. Комментированное письмо.
Г..л..вной, б..лить, приб..жать, б..лье, приб..дняться, б..лезнь, г..лубок, гр..циозность, г..ристый, гр..бник, приг..рюнился, ог..рчаться, г..стиница,гр..зить.
4. Запись н а д о с к е:
Среди больших красивых ро..
Один шиповник дикий ро..
Он ввысь и вширь упрямо ле..
Так разрастался целый ле..
– Объясните написание пропущенных орфограмм. Определите, к какой части речи относятся данные слова.