V. Закрепление изученного. €

1. С п и с ы в а н и е (упр. 432).

Взаимопроверка.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Восстановите пословицы.

Снеси яйцо, ... Пошел за делом, ... Курица по зернышку клюет, ... Жестокое слово ... Не за свое дело не берись, ... а сыта живет. а за своим не ленись. а вернулся с бездельем. а потом кудахтай. гнев родит.

3. П о и г р а е м в Зазеркалье.

Н а д о с к е:

Квамон, звесло, кринла, белкоо.

– Перед вами – зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют те же морфологические признаки, что и у нас.

– Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными среднего рода? (Звесло, белкоо – имеют окончание -о.)

– Тогда квамон, по вашему, какого рода? (Мужского, нулевое окончание.)

–А кринла? (Женского, окончание -а.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что показалось вам особенно интересным?

Домашнее задание:упражнение 431.

У р о к 137.
изложение с элементами сочинения

Цели:формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с содержанием текста.

Путешественники

У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисенка. Однажды утром он проснулся и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисенок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисенка за хвост и вытащил из сапога.

В другой раз пришел приятель и зовет лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста.

– Кто ведет рассказ? (Автор.)

– Кем доводится автору персонаж, о котором он рассказывает? (Приятелем.)

– Кто жил в комнате у приятеля?

– Почему рассказ назвали «Путешественники»?

– Подумайте, что могло произойти с лисятами в дальнейшем.

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Необычные жители.

2) Живой сапог.

3) Снова сюрприз.

4)

Пункт 4 дети озаглавят самостоятельно, исходя из того, о чем будут писать.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Подберите синоним к слову приятель. (Знакомый.)

– Объясните значение слова голенище. (Часть сапога, охватывающая ногу от колена до стопы.)

Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова.

V. Закрепление изученного. € - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:составить и записать по одному предложению с существительными среднего рода в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах.

У р о к 138.
работа над ошибками. Правописание
окончаний существительных второго склонения

Цели:развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; развивать навык склонять существительные второго склонения.

Ход урока

Наши рекомендации