VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 113).

– Как пишутся приставки и предлоги со словами?

2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

На один зуб.

С гулькин нос.

– Объясните значение фразеологизмов.

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

Мини-сочинение «Как хорош сегодняшний день!».

Использовать как можно больше предлогов и слов с приставками.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 111.

У р о к 33.
Правописание приставок и предлогов.

Закрепление

Цели: закрепить навык написания приставок и предлогов; показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

– О какой букве идет речь?

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Г. Виеру

– Прочитайте пословицу.

Правда со дна моря вынесет.

– Объясните значение. Подчеркните предлоги, выделите приставки.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Замените выделенные слова прилагательными.

Участок при школе – …

Экскурсия за город – …

Календарь, висящий на стене, – …

Лодка из резины – …

Стол из дерева – …

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Вставьте пропущенные буквы.

Б..блиотека, ур..жай, в..гон, м..тро, кв..ртира, д..рога, р..стение, т..пор, ..ллея, пш..ница, авт..мобиль, п..мидор.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 117).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 114).

– Как проверить безударный гласный в корне?

VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Живет в норе чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Да ты не бойся, малышка!

Чудовище это – мышка!

Пещера – мышкина норка.

А сокровище – хлебная корка!

И. Лопухина. Чудовищная сказка

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Напишите словосочетания из данных слов. Употребите одинаковые приставки и предлоги: за, от, по, до, в, под. Выделите приставки.

Гулял, сад; бежал, угол; плыл, берег; плыл, река; рубил, корень; бежал, школа; нес, комната.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 115).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 116; повторение словарных слов.

У р о к 34.
изложение

Цели: учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с содержанием текста.

Подкидыш

Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.

Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку. Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.

Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.

Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

– Кого нашли девочки?

– Где Аня и Нина ее нашли?

– Почему птичка была беспомощной?

– Почему нельзя было принести птичку домой?

– Куда положили девочки синичку?

– Где находилось воробьиное гнездо?

– Как отреагировали воробьи на появление синички?

– Что произошло, когда синичка подросла?

– Навсегда ли улетела птичка?

3. С а м о с т о я т е л ь н о е с о с т а в л е н и е п л а н а.

Зачитывание нескольких планов. Выбор лучшего.

П р и м е р н ы й п л а н:

1. Находка.

2. Разумное решение.

3. Воробьи и подкидыш.

4. Синичка подросла.

5. Гостья.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

У р о к 35.
Работа над ошибками. Правописание
приставок и предлогов. Закрепление

Цели:формировать умение работать над ошибками; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

Наши рекомендации