X. Понятие о проекте (продолжение)
Прочитайте в тетрадях все, что вы записали о проекте.
- Кто для себя уже решил, что он будет писать проект?
— Выбрана ли вами тема для проекта?
Сегодня надо записать продолжение этапов работы над проектом.
(Школьники записывают остальные этапы работы над проектами, педагог поясняет каждый пункт.)
6. Как высказать гипотезу.
Гипотеза - это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Гипотезы начинаются словами «предположим», «допустим», «возможно, что», «если». Например, гипотеза по теме «Изобразительное искусство в нашей жизни» может звучать так: «Если школьник любое событие своей жизни будет уметь сопровождать изобразительным искусством, то у него повысится интерес к самой жизни».
7. С чего начать свою работу.
Надо задать себе вопросы. Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
8. Как провести эксперимент.
Провести эксперимент - это значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось и ходе эксперимента. В состав эксперимента может войти проведение анкетирования (в начале), а затем опроса (в конце). По итогам полученных ответов надо сделать выводы.
Теперь вы знаете последовательность создания проекта. В течение зимних каникул вы можете начать над ним трудиться. Конечно, вам будут помогать взрослые - и я, и ваши родители.
XI. Рефлексия
- Какова роль братьев-Мастеров при создании автомобиля?
- Какая модель автомобиля показалась вам наиболее интересной и почему?
А теперь сочиним синквейн на тему «Автомобиль». Прочитайте по тетради этапы создания самостоятельной творческой работы — проекта.
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
На следующем уроке, последнем уроке II четверти, подведем некоторые итоги: вы вспомните, что нового узнали и чему научились. Любой из вас, кто хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, может приготовить о них рассказ.
На следующем уроке вам предстоит сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города. Каждому следует принести принадлежности, которые понадобятся для рисования, аппликации или бумажного конструирования.
Урок 15. Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы 11 четверти
Цели: подвести итог работы школьников во II четверти; закрепить полученные знания и умения в игровой форме.
Вид деятельности: коллективная творческая работа — проект города, игровой момент.
Планируемые результаты: школьники научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; м форме игры закрепят полученные знания.
Оборудование: образцы городских зданий разных видов и назначений, бумага и принадлежности для занятий рисованием, импликацией и бумажным конструированием, фотографии с городскими деталями, разрезанные па части и уложенные в отдельные конверты.
Примечание. Педагог заранее готовит большие листы бумаги для бригад, на которые будет поделен класс.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Сегодня вы завершаете первое полугодие, II четверть. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимались на уроках изобразительного искусства. Расскажите, что нового вы узнали и чему научились. Кто из вас хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, а может быть, и сделать о них сообщение?
III. Беседа по теме урока
- Какие городские постройки вы учились выполнять?
- Какие дизайнерские работы вы придумывали?
На завершающем уроке II четверти вы попробуете сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города с помощью умений, которые вы приобрели в этой четверти. Пусть в нем соседствуют все придуманные вами здания, а также декорационные элементы.
IV. Работа в тетради
Запишите в тетрадях тему задания: «Труд художника на улицах твоего города».
Эта работа будет коллективной.
(Педагог делит класс на подгруппы, в каждой группе назначает руководителя.)
Руководители, подойдите ко мне и получите большой лист бумаги для выполнения коллективного задания.