Школьный Парламент и порядок его формирования.

Общие положения. Цели и задачи.

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования ученического самоуправления школы.

Самоуправление - структура отношений, одна из форм управления коллек­тивом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», в школе создан совет учащихся – школьный Парламент (далее школьный Парламент).

Деятельность Парламента способствует реализации общешкольного плана работы в классах и школе; организует работу с активом обучающихся старшего, среднего и младшего звена.

Целью деятельности школьного Парламента является формирование готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправления, повышение уровня самоорганизации обучающихся школы.

Задачи:

ü Создание оптимального комплекса условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, соблюдения их прав и гармоничного развития личности каждого учащегося;

ü Выявление и поддержка обучающихся школы с активной жизненной позицией;

ü Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся;

ü Актуализация интереса обучающихся к вопросам развития демокра­тической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного про­цесса;

ü Развитие у членов Парламента умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;

ü Создание благоприятного психологического микроклимата в школе:

ü Развитие навыков разрешения проблемных ситуаций;

ü Развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы;

ü Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:

ü Воспитание лидерских качеств;

ü Приобретение начального опыта управленческой деятельности;

ü Социализация школьников;

ü Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников;

ü Стимулирование работы школьных СМИ.

Основные направления деятельности Парламента:

- активизирует деятельность учащихся по решению школьных проблем;

- организует взаимодействие классных коллективов;

- вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

- создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;

- организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

- обеспечивает изучение и трансляцию общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Основные принципы деятельности:

1. Принцип самостоятельности:

все вопросы, связанные с деятельностью школьного Парламента, решаются только его членами.

2. Принцип равноправия и сотрудничества:

школьный Парламент на равных правах отстаивает интересы своих членов.

3. Принцип ответственности:

члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.

4. Принцип гласности:

все решения школьного Парламента доводятся до сведения учащихся.

5. Принцип коллективности:

любое решение школьного Парламента принимается путем открытого голосования большинством голосов после коллективного обсуждения с учетом разнообразных мнений.

Школьный Парламент и порядок его формирования.

2.1. Школьный Парламентявляется общественным, самоорганизуемым, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением активных обучающихся школы, действующим на основании Положения о школьном Парламенте – как модели ученического самоуправления МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», которое согласовывается с администрацией школы.

2.2. Школьный Парламент формируется ежегодно не позднее 20 сентября из числа обучающихся 6-11 классов (мэров и активистов классов) и действует в течение учебного года.

2.2.1. Каждый обучающийся 6-11 классов имеет право выдвигать свою кандидатуру и быть избранным в мэры класса и школьный Парламент. Выдвижение членов в кандидаты школьного Парламента проходит на классных собраниях 6-11 классов путем открытого голосования, затем его кандидатура рассматривается на первом заседании Парламента и утверждается либо не утверждается путем открытого голосования.

2.2.3. В случае досрочного сложения полномочий члена школьного Парламента, новый представитель класса – кандидат в члены школьного Парламента - избирается классом в срок до 10 дней с момента сложения полномочий предыдущего.

2.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы сроком на 1 учебный год:

1 этап – выборы в школьный Парламент (мэры и кандидаты от классов);

2 этап – выборы Президента школьного Парламента, министров, секретаря пресс-центра, формирование Министерств из числа учащихся 6-11 классов;

3 этап – выбор заместителей министров, пресс-секретарей внутри министерств из числа учащихся 7-11 классов.

2.4. Парламент непосредственно планирует и организует общешкольные мероприятия (праздники, акции, тематические круглые столы, конференции, семинары и др.), направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовно-нравственного, патриотического, правового, трудового, здоровьесберегающего развития обучающихся.

2.5. Решения школьного Парламента распространяются на всех обучающихся школы.

2.6. Решения школьного Парламента доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней посредством размещения материалов на стендах, на сайте школы, школьном ТВ и в газете «Шаг».

2.7. В срок до 1 октября школьный Парламент составляет План работы на учебный год, который рассматривается администрацией и утверждается директором школы.

2.8. Заседания школьного Парламента проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц.

2.9. Создание и формирование школьного Парламента направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников на­чального, среднего и старшего звена.

Обучающиеся 1-5 классов:

- знакомятся с деятельностью школьного Парламента через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

Обучающиеся 6-11 классов:

- Принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий;

- Имеют право избираться и быть избранным в школьный Парламент;

2.9. Обеспечивает деятельность школьного Парламента куратор- координатор Школьного (ученического) самоуправления – старшая вожатая.

Наши рекомендации