Школьный Парламент и порядок его формирования.
Общие положения. Цели и задачи.
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования ученического самоуправления школы.
Самоуправление - структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений.
В соответствии с Уставом МБДОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», в школе создан совет учащихся – школьный Парламент (далее школьный Парламент).
Деятельность Парламента способствует реализации общешкольного плана работы в классах и школе; организует работу с активом обучающихся старшего, среднего и младшего звена.
Целью деятельности школьного Парламента является формирование готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправления, повышение уровня самоорганизации обучающихся школы.
Задачи:
ü Создание оптимального комплекса условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, соблюдения их прав и гармоничного развития личности каждого учащегося;
ü Выявление и поддержка обучающихся школы с активной жизненной позицией;
ü Создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся;
ü Актуализация интереса обучающихся к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса;
ü Развитие у членов Парламента умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения;
ü Создание благоприятного психологического микроклимата в школе:
ü Развитие навыков разрешения проблемных ситуаций;
ü Развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы;
ü Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:
ü Воспитание лидерских качеств;
ü Приобретение начального опыта управленческой деятельности;
ü Социализация школьников;
ü Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников;
ü Стимулирование работы школьных СМИ.
Основные направления деятельности Парламента:
- активизирует деятельность учащихся по решению школьных проблем;
- организует взаимодействие классных коллективов;
- вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;
- создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;
- организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;
- обеспечивает изучение и трансляцию общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
Основные принципы деятельности:
1. Принцип самостоятельности:
все вопросы, связанные с деятельностью школьного Парламента, решаются только его членами.
2. Принцип равноправия и сотрудничества:
школьный Парламент на равных правах отстаивает интересы своих членов.
3. Принцип ответственности:
члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.
4. Принцип гласности:
все решения школьного Парламента доводятся до сведения учащихся.
5. Принцип коллективности:
любое решение школьного Парламента принимается путем открытого голосования большинством голосов после коллективного обсуждения с учетом разнообразных мнений.
Школьный Парламент и порядок его формирования.
2.1. Школьный Парламентявляется общественным, самоорганизуемым, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением активных обучающихся школы, действующим на основании Положения о школьном Парламенте – как модели ученического самоуправления МБОУ «Школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов», которое согласовывается с администрацией школы.
2.2. Школьный Парламент формируется ежегодно не позднее 20 сентября из числа обучающихся 6-11 классов (мэров и активистов классов) и действует в течение учебного года.
2.2.1. Каждый обучающийся 6-11 классов имеет право выдвигать свою кандидатуру и быть избранным в мэры класса и школьный Парламент. Выдвижение членов в кандидаты школьного Парламента проходит на классных собраниях 6-11 классов путем открытого голосования, затем его кандидатура рассматривается на первом заседании Парламента и утверждается либо не утверждается путем открытого голосования.
2.2.3. В случае досрочного сложения полномочий члена школьного Парламента, новый представитель класса – кандидат в члены школьного Парламента - избирается классом в срок до 10 дней с момента сложения полномочий предыдущего.
2.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы сроком на 1 учебный год:
1 этап – выборы в школьный Парламент (мэры и кандидаты от классов);
2 этап – выборы Президента школьного Парламента, министров, секретаря пресс-центра, формирование Министерств из числа учащихся 6-11 классов;
3 этап – выбор заместителей министров, пресс-секретарей внутри министерств из числа учащихся 7-11 классов.
2.4. Парламент непосредственно планирует и организует общешкольные мероприятия (праздники, акции, тематические круглые столы, конференции, семинары и др.), направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовно-нравственного, патриотического, правового, трудового, здоровьесберегающего развития обучающихся.
2.5. Решения школьного Парламента распространяются на всех обучающихся школы.
2.6. Решения школьного Парламента доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней посредством размещения материалов на стендах, на сайте школы, школьном ТВ и в газете «Шаг».
2.7. В срок до 1 октября школьный Парламент составляет План работы на учебный год, который рассматривается администрацией и утверждается директором школы.
2.8. Заседания школьного Парламента проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раз в месяц.
2.9. Создание и формирование школьного Парламента направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников начального, среднего и старшего звена.
Обучающиеся 1-5 классов:
- знакомятся с деятельностью школьного Парламента через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.
Обучающиеся 6-11 классов:
- Принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий;
- Имеют право избираться и быть избранным в школьный Парламент;
2.9. Обеспечивает деятельность школьного Парламента куратор- координатор Школьного (ученического) самоуправления – старшая вожатая.