Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа. «Мастер-класс» Критерии Показатели Баллы актуальность и методическое обоснование доказательство значимости
«Мастер-класс»
Критерии | Показатели | Баллы |
актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | 0-10 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | ||
оригинальность и новизна методических приёмов | ||
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | ||
разнообразие методических приёмов | ||
творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | 0-10 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
использование приёмов театральной педагогики, артистизм | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | 0-10 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | ||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | ||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | 0-10 |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | ||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | ||
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | ||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | ||
рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | 0-10 |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | 0-10 |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | ||
грамотность речи | ||
ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | 0-10 |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | ||
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | ||
метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 0-10 |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | ||
формирование универсальных учебных действий разных видов | ||
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | ||
потенциал транслируемости педагогического опыта | ||
развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | 0-10 |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | ||
выдвижение планируемых результатов | ||
учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | 0-10 |
конструктивность и видение путей решения проблем | ||
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | ||
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | ||
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Педагогический совет»
Критерии | Показатели | Баллы |
понимание проблемы | глубина понимания проблемы | 0-10 |
умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме | ||
связь высказываний с обсуждаемой темой | ||
реалистичность предложений | ||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно | ||
убедительность и аргументация позиции | понятность и конкретность занятой позиции | 0-10 |
чёткое и логичное выстраивание своего выступления | ||
аргументированность и доказательность | ||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам | ||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания | ||
взаимодействие и коммуникационная культура | сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками | 0-10 |
умение формулировать вопросы и делать комментарии | ||
культура ведение дискуссии | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям | ||
творческий подход и оригинальность суждений | творческий подход и нестандартность предлагаемых решений | 0-10 |
новизна и оригинальность суждений | ||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
яркий стиль и удачная манера общения | ||
информационная и языковая культура | педагогический кругозор и общая эрудиция | 0-10 |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок | ||
грамотность речи | ||
знание нормативно-правовой базы современного образования | ||
понимание современных тенденций развития образования | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Образовательный проект»
Критерии | Показатели | Баллы |
исследовательская деятельность | продуманный и разносторонний анализ ситуации | 0-10 |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | ||
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
продуманность и чёткая последовательность плана действий | ||
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | ||
коммуникационная и языковая культура | выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) | 0-10 |
вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | ||
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | ||
культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | ||
актуальность и реалистичность решений | доказательство значимости проблемы проекта для образования | 0-10 |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | ||
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | ||
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | ||
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | ||
результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта | 0-10 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | ||
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | ||
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
эффектность, наглядность и культура представления проекта | ||
творчество и оригинальность в представлении проекта | нестандартность и оригинальность идей и предложений | 0-10 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | ||
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | ||
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив | ||
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | ||
Максимальное количество баллов |
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Приложение № 2
Утверждено
Распоряжением ДОО ТО
от _______________ № _________
Состав организационного комитета по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2017»
1. Грабцевич И.Б., начальник Департамента общего образования Томской области - Председатель оргкомитета.
2. Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области - заместитель Председателя.
3. Степанов Е.В., председатель комитета развития образовательных систем Департамента общего образования Томской области.
4. Замятина О.М., ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
5. Степанян Е.И., главный бухгалтер Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
6. Ефремов B.C., заведующий Центром организационно - методической работы Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
[2] Допускается выдвижение учителя, занявшего I или II место