Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа. «Мастер-класс» Критерии Показатели Баллы актуальность и методическое обоснование доказательство значимости

«Мастер-класс»

Критерии Показатели Баллы
актуальность и методическое обоснование доказательство значимости методической проблемы для образования   0-10
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения
оригинальность и новизна методических приёмов
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС
разнообразие методических приёмов
творческий подход и импровизация творческий подход, оригинальность решений и способность удивить 0-10
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
использование приёмов театральной педагогики, артистизм
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)
исследовательская компетентность демонстрация культуры организации и проведения исследования 0-10
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)
коммуникативная культура умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса 0-10
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)
рефлексивная культура способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) 0-10
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы
информационная и языковая культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме 0-10
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)
грамотность речи
ценностные ориентиры и воспитательная направленность акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности 0-10
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности
метапредметность и универсальность подходов разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал 0-10
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)
формирование универсальных учебных действий разных видов
системность и целесообразность использования метапредметных подходов
потенциал транслируемости педагогического опыта
развивающий характер и результативность развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании 0-10
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию
выдвижение планируемых результатов
учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) 0-10
конструктивность и видение путей решения проблем
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)
Максимальное количество баллов

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Педагогический совет»

Критерии Показатели Баллы
понимание проблемы глубина понимания проблемы 0-10
умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме
связь высказываний с обсуждаемой темой
реалистичность предложений
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно
убедительность и аргументация позиции понятность и конкретность занятой позиции 0-10
чёткое и логичное выстраивание своего выступления
аргументированность и доказательность
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания
взаимодействие и коммуникационная культура сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками 0-10
умение формулировать вопросы и делать комментарии
культура ведение дискуссии
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт
уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям
творческий подход и оригинальность суждений творческий подход и нестандартность предлагаемых решений 0-10
новизна и оригинальность суждений
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
яркий стиль и удачная манера общения
информационная и языковая культура педагогический кругозор и общая эрудиция 0-10
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок
грамотность речи
знание нормативно-правовой базы современного образования
понимание современных тенденций развития образования
Максимальное количество баллов

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Экспертный лист для оценивания конкурсного этапа
«Образовательный проект»

Критерии Показатели Баллы
исследовательская деятельность продуманный и разносторонний анализ ситуации 0-10
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы
продуманность и чёткая последовательность плана действий
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)
коммуникационная и языковая культура выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) 0-10
вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт
культура речи и корректное использование понятийного аппарата
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы
культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)
актуальность и реалистичность решений доказательство значимости проблемы проекта для образования 0-10
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования
результативность объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта 0-10
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)
эффектность, наглядность и культура представления проекта
творчество и оригинальность в представлении проекта нестандартность и оригинальность идей и предложений 0-10
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению корректив
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта
Максимальное количество баллов

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Приложение № 2

Утверждено

Распоряжением ДОО ТО

от _______________ № _________

Состав организационного комитета по подготовке и проведению регионального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России - 2017»

1. Грабцевич И.Б., начальник Департамента общего образования Томской области - Председатель оргкомитета.

2. Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области - заместитель Председателя.

3. Степанов Е.В., председатель комитета развития образовательных систем Департамента общего образования Томской области.

4. Замятина О.М., ректор Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

5. Степанян Е.И., главный бухгалтер Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

6. Ефремов B.C., заведующий Центром организационно - методической работы Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.

[2] Допускается выдвижение учителя, занявшего I или II место

Наши рекомендации