Место дисциплины в структуре ООП
ПЕДАГОГИКА
Направление подготовки050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки:«Иностранный язык», «История и обществознание», «Право», «Физика и информатика и ИКТ», «Математика и информатика и ИКТ», «Физическая культура», «Технология», «Информатика и ИКТ»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Нормативный срок обучения 4 года
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
Доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе ПГПУ А.И. Санникова
Авторы-составители: к.п.н., доц. Н.А. Гангнус, к.п.н., доц. Н.Г. Липкина, зав.каф. педагогики Л.А. Косолапова
Учебно-методический комплекс по дисциплине ПЕДАГОГИКА составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл,
относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов.
Согласовано:
Декан _______________ факультета __________________(Ф.И.О.)
Для дисциплин
общеуниверситетских кафедр
Утверждено: «___» ________________20___ г. Начальник учебно-методического управления __________________ | Утверждено на заседании кафедры педагогики: Протокол № 1 «06» сентября 2011г. Зав. кафедрой Л.А. Косолапова |
Содержание
Цель изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
Формы и методы обучения
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
Глоссарий по курсу дисциплины
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Педагогика» является
с точки зрения деятельности преподавателя – создание условий для становления в процессе изучения педагогики гуманистически ориентированного субъекта педагогического процесса, умеющего самостоятельно формировать обобщенное индивидуализированное (личное) педагогическое знание и компетентно творчески применять его сообразно ситуации предметной деятельности и общения с воспитанником (учеником);
с точки зрения студента – овладение развивающимся личностным системным педагогическим знанием как средством осмысления и компетентного решения с позиций гуманизма бесконечно разнообразных практических педагогических проблем (задач).
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла.
Дисциплина «Педагогика» опирается на результаты освоения таких дисциплин, как «Философия», «Информационные технологии», «Психология».
Дисциплина «Педагогика» является предшествующей для дисциплин, формирующих группу компетенций, относящихся к практической деятельности: «Методика обучения (по профилю подготовки)»