Требования к результатам освоения дисциплины. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН «Согласовано» _________________ председатель УМК «Утверждаю» _______________ Руководитель
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
«Согласовано» _________________ председатель УМК | «Утверждаю» _______________ Руководитель ООП |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.В.ОД.1«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 501000 Педагогическое образование «Изобразительное искусство и профиль по выбору» (квалификация (степень) "бакалавр")
ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Уфа-2013
Модуль 1
«Нормативные материалы»
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. АКМУЛЛЫ»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.1«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 501000 Педагогическое образование «Изобразительное искусство и профиль по выбору» (квалификация (степень) "бакалавр")
ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Уфа 2013
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору», изучающих дисциплину
Программа дисциплины «Культурология» разработана в соответствии с:
· Федеральным государственным образовательным стандартом (третьего поколения) высшего профессионального образования по направлению подготовки 501000 «Педагогическое образование»
· Системой менеджмента качества ГБОУ ВПО «.БГПУ им. М. Акмуллы»:
· Образовательной программой направления подготовки 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору» квалификации «бакалавр»
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 501000 «Педагогическое образование» профиля «Изобразительное искусство и профиль по выбору» квалификации «бакалавр»
.
Цель дисциплины
Целью освоения дисциплины «Культурология» является
Развитие общекультурных компетенций:
· ОК-1 (способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию);
Курс состоит из лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Лекционные занятия, проводимые в интерактивной форме проблемных лекций, предназначены для теоретического изучения курса. Семинарские занятия также проводятся в интерактивной форме. Интерактивными формами проведения занятий являются:
· дискуссия, в ходе которой на основе подготовленных сообщений анализируются и обсуждаются социально-культурные проблем развития РФ и регионов;
· «круглые столы»» с обсуждением вопросов, подготовленных на основе просмотренных самостоятельно видеофильмов;
· Коллоквиум с обсуждением подготовленных эссе;
Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них 32 часа аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла дисциплин. Для изучения дисциплины «Культурология» студенты должны владеть основными понятиями обществознания, знать основные этапы истории развития общества, понимать значимость культурологических знаний в современных социокультурных условиях. Сопряженно с данной дисциплиной изучаются «История», «Философия». Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин, как «Социология», «Политология».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
· формы и типы культур,
· основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития
· историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации
· особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории;
Уметь
· анализировать основные этапы эволюции культуры;
· анализировать сходства и отличия развития культуры за рубежом, в России;
· прослеживать сходства и различия развития культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего;
· выявлять факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой культуры.
Владеть…(быть в состоянии применять в профессиональной деятельности)
· способами объяснения феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности;
· навыками приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры.