Джон Сильвер: Все здоровы, и в путешествие могут отправляться.

Селиванов Алексей Николаевич

Липецк, 2017

Аннотация.

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно педагог может сделать для здоровья современного ученика многое. Педагог дополнительного образования может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми в системе дополнительного образования.

Охрана и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы, желание учиться. В. А. Сухомлинский утверждал, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.

Пояснительная записка.

Театрализованная игровая программа «Морские приключения пиратов!» рассчитана для учащихся 1-5 классов. Она интересна и увлекательна, так как с помощью нее ребята попадут на корабль к пиратам и побывают на необитаемом острове, где их ждут игры, конкурсы и состязания.

Пираты! Сокровища! Приключения! Какой же ребенок не захочет присоединиться к настоящим морским разбойникам, чтобы отправиться на остров, затерянный в океане, стать участником невероятных событий и, проявив себя настоящим морским разбойником, получить заслуженную награду!

Сценарий под кодовым названием «Морские приключения пиратов!» отлично подойдет для «стайки» неугомонных детей, для которых станут праздничной реальностью настоящие пиратские приключения.

Все дети, разумеется, будут славными малыми – пиратами, а ведущие игровой программы будут исполнять роли Джона Сильвера, Доктора Ливси, Черного Пса или других знаменитых пиратов…

Основная идея игровой программы «Морские приключения пиратов! » – это пропаганда здорового образа жизни и все это подается ребятам ненавязчиво, интересно, весело, творчески. Учащиеся, играя, узнают что – то новое, закрепляют уже известные факты по ЗОЖ.

Цель: создание условий для сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к правильному питанию, к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Задачи:

1. создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя;

2. обеспечить высокую двигательную активность детей, свободное, непринужденное взаимопонимание;

3. способствовать проявлению у детей инициативы, творчества;

4. воспитывать волю характер, нравственность;

Сценарий игровой программы «Морские приключения пиратов!» адресован музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, классным руководителям и родителям.

Сценарий

«Морские приключения пиратов!»

Оформление:сцена оформлена в виде палубы корабля, где есть штурвал и другие пиратские атрибуты (флажки, веревочная лестница и т.д.)

Действующие лица:

Леди Мэри Каллигру (капитан),

Джон Сильвер,

Флинт,

Доктор Ливси,

Бонии другие пираты.

· На экране фото морских приключений, пиратов

· Музыкальная тема меняется. Появляется главная героиня и ее команда Джон Сильвер и Флинт, выглядывает как бы из – за корабля, выходит на центр сцены. Леди Мэри произносит текс

Леди Мэри: Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

· Музыкальная тема меняется, подходит к штурвалу, команда присаживается по краям сцены, смотрят в бинокль и подзорную трубу.

Леди Мэри:Здравствуйте, юные пираты, йо-хо-хо, карамба, тысяча чертей! Я бывалая пиратка Леди Мэри Каллигру! Не удивляйтесь, ведь пиратами могут быть не только бородатые старики с крюком вместо руки или с бревном вместо ноги! Я утёрла в море нос всем этим прохвостам и сегодня собираю новую команду для следующего путешествия. Но ко мне на корабль попадут только самые находчивые, самые быстрые, самые сильные и главное - самые отважные пираты!!! Вы готовы???

· Музыкальная тема меняется

Дети: Да!

Леди Мэри:Не слышу! А по громче! Веселее! И дружнее! Вы готовы?

Дети: Да!

Леди Мэри:Тогда хочу сообщить, что сегодня Вас ждут испытания, которые покажут на что вы способны. Нужно проявить себя и доказать, что вы настоящие пираты. Соревнуйтесь честно. Так пусть же победит сильнейший!

Джон Сильвер: Неужели Вы думаете, Леди Мэри, что эти ребята Вам пригодятся?

Леди Мэри: - Да! Они же умные и талантливые, учатся в школе, занимаются постоянно спортом.

Джон Сильвер: Сейчас я это проверю.

Попрошу я всех стоять

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Выдохните, а теперь вдохните!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Улыбнитесь! Подтянитесь!

· Дети выполняют требования пирата

Джон Сильвер: Все здоровы, и в путешествие могут отправляться.

Леди Мэри:Джон Сильвер, куда ты торопишься, для того чтобы отправиться в плавание надо сделать морскую зарядку, а потом будет видно.

(проводиться зарядка)

Ну-ка, ребята, дружно все вместе

Мы сделаем движения, стоя на месте,

Но для начала, но для порядка

Сделаем вместе морскую зарядку.

Руки на плечи друг другу положим,

Влево качнемся и вправо тоже.

Как на волнах нас ветер качает,

Ветер морской нас обдувает,

Ветром сорвало нам парус на рее

Ну-ка, подтянем канаты дружнее!

Еще раз подтянем, ведь мы не устали,

У нас пираты стоят в этом зале.

В бинокль смотрим просторы морские.

Всё море спокойно, стихла стихия.

Тогда для веселья в ладоши похлопаем,

Ножками вместе дружно потопаем.

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Молодцы! С зарядкой справились. А теперь давайте произнесем клятву. Вы мне поможете. Я сейчас произнесу слова, а вы мне дружно и громко отвечайте: «Потому что мы пираты». Давайте мы попробуем!

· Леди Мэри пробует с ребятами произносить фразу: «Потому что мы пираты».

Леди Мэри:Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то…

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:Всех зверюшек нам милей обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Леди Мэри:Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

Дети:Потому что мы пираты!

Флинт:Молодцы наши ребята.

Сразу стали здоровей.

А теперь на поиск клада

Отправляемся быстрей.

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Смелые команды заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри: Я для вас приготовила первое испытание – «Клад в бутылке». Сейчас мои помощники, отважные пираты, передадут в зал бутылки с секретом. Вы их будите передавать под музыку из рук в руки, с ряда на ряд, но не кидать. Как только музыка затихнет, у кого в руках бутылки выходите к нам. Должно получиться две команды. Одна команда – бутылки с синими крышками, другая – с красными.

· Звучит музыка, ребята передают бутылочки;

· Музыка остановилась, ребята собираются в команды

Леди Мэри: Обратите внимание, в бутылке есть послание. Вы сейчас должны его вытащить и составить фразу. Кто быстрее справиться, тот и победил. Но не торопитесь выполнять задание! Есть один маленький, но важный секрет. Сначала нужно вскрыть вот эти бутылки!

· Флинт подает их командам, каждом - свою бутылку.

Леди Мэри: Смотрите, там «черная метка» и задание, которое вы должны выполнить! Достаем «Черную метку»

· Звучит музыка, пираты достают задания

Леди Мэри: Прочитали. А теперь вскрываем остальные бутылки и выполняем задание! Раз-два-три – начали!!!

Фраза №1: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Фраза №2: «Человек без друга, что земля без воды!»

· Игра « Клад в бутылке»

Леди Мэри: Прочитайте свои послания! (Читают). (Послания читаются вместе с залом). Молодцы! Займите свои места на нашем корабле! Вам громкие аплодисменты!

· Аплодисменты

Доктор Ливси: Ребята, путь на остров сокровищ будет долгим и трудным. И второе препятствие, с которым мы с вами встретимся, это река, через которую нам надо будет перейти. Нам понадобятся канаты и прочные веревки. Где их взять?

Флинт: Мы сейчас их изготовим.

Доктор Ливси: Хорошая идея. А для начала отважные пираты Джон Сильвер и Флинт соберут две команды по 4 человека.

· Звучит музыка, Джон Сильвер и Флинт собирают команды

Доктор Ливси:Вижу, команды собраны! Теперь слушайте задание. Каждая из команд получают вот такие веревки. (Джон Сильвер выносит инвентарь). Вы из них должны сплести прочные и надежные канаты, но есть хитрость! Пираты, не должны выпускать веревки из рук, они перемещаются, двигаются, подныривают друг под друга и т.д. Чтобы было понятно, мы вам покажем, что вам предстоит сделать.

· Звучит музыка, пираты показывают, что необходимо сделать.

Доктор Ливси:За процессом следят отважные пираты - Джон Сильвер и Флинт. Если все понятно, то мы начинаем!

(Конкурс проводиться из команд по 4 человека, где есть свой капитан. Команд может быть от 2 до 3. Капитан держит в руках веревки (три), при помощи которых юные пираты должны заплести косички «узлы»). Конкурс «Морской узел»

Доктор Ливси:Осталось узнать, чей канат получился самым надежным и прочным. Джон Сильвер, Флит, растяните свои канаты. Мы посмотрим, чей канат длиннее.

· Звучит музыка, пираты растягивают канаты.

Доктор Ливси:Победила команда Джона Сильвера (Флинта). Спасибо всем, вам аплодисменты и займите свои места на корабле.

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!

- Слушай мою команду!

- Стройся в шеренгу (ребята все встают);

- Лево руля! – (все поворачиваются влево);

- Право руля!- (все поворачиваются вправо);

- Нос!- (руки вперёд);

- Корма!- (разворачиваются спиной);

- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);

- Драить палубу!- (руками имитируют движения волной);

- Пушечное ядро! – (закрывают голову руками).

Леди Мэри:Вы настоящие пираты! Подарите себе самые громкие аплодисменты.

· Музыкальная тема меняется

Пиратка Бони:Мы оказались с Вами, юные пираты, на острове тайн и загадок. У меня в руках «Черная метка», «тайное послание», которое нужно составить и расшифровать. Мне нужна Ваша помощь! Вот эти фрагменты карты, мы раздадим вам, которые вы соберете в единую картинку. Пока звучит музыка, кубики перемещаются, она останавливается, те пираты, у кого окажутся фрагменты, выходите к нам.

· Звучит музыка, пазлы перемещаются по залу

· Музыка остановилась, пираты с фрагментами пазла выходят, выстраиваются

Бони:Первое задание.Вы собираете карту, которая подскажет, где находится клад. Чтобы Вам было легче, у меня есть подсказка (показывает рисунок).Вот это вы и собираете. Раз, два, три, начали!

· Звучит музыка, юные пираты собирают пазлы

· Конкурс «Черная метка» (1)

Бони:Джон Сильвер, покажи, что у нас получилось.

· Джон Сильвер показывает

Бони:Займите свои места на корабле, а наши фрагменты карты вновь побежали из рук в руки, чтобы узнать, какой клад спрятан на нашем острове.

· Звучит музыка, пазлы перемещаются по залу

· Музыка остановилась, пираты с фрагментами пазла выходят, выстраиваются

Бони:Второе задание. Вы собираете картинку с кладом, который хранит наш остров.Чтобы Вам было легче, у меня есть подсказка (показывает рисунок).Вот это вы и собираете. Раз, два, три, начали!

· Звучит музыка, юные пираты собирают пазлы

· Конкурс «Черная метка» (2)

Бони:Джон Сильвер, покажи, что у нас получилось.

· Джон Сильвер показывает

Бони:Йо-хо-хо, карамба, тысяча чертей! Справились с заданием. Подарите аплодисменты нашим пиратам. Займите свои места на нашем судне. Осталось нам найти сокровища! Чую, чую, мы, где то уже рядом.

· Музыкальная тема меняется

Джон Сильвер:Какой тяжелый сундук, наверное, там много золота.

Флинт:Сейчас мы посмотрим, что за богатства в нем.

· Достает из сундука сверток и читает

«Правила здоровья»

Если хочешь быть здоров, закаляйся

И холодною водой умывайся.

Запомнить нужно навсегда.

Залог здоровья – чистота!

Чтобы крепким, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить:

Бегать, прыгать и скакать,

Веселиться и играть.

Запомните эти правила и старайтесь их всегда выполнять.

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Сокровища, а где мои сокровища? Там должно быть много золота.

Доктор Ливси: Богатство не в золоте, Капитан. С золотом без здоровья счастлив не будешь, а со здоровьем всегда сможешь нажить богатства. Поэтому, главное богатство – это здоровье.

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Встаем со своих мест и повторяйте все движения за нами.

· Танец «Море, море, привет!»

· Музыкальная тема меняется

Леди Мэри:Конкурс подошел к концу. Берег! Вижу берег! Земля!!! Молодцы! Вы настоящая команда!Испытание пошли!

Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,

День ото дня становится сильнее, здоровее!

Регулярно спортом заниматься,

Быстрее расти и закаляться!

До свидания!

Литература:

1. Тихомиров О. Рассказы о великих путешественниках. – БМШ, 2010.

2. Берг А.С. Великие русские путешественники. – Детгиз, 1950.

Наши рекомендации