Отзыв на прохождение педагогической практики Ивановой Полины, студентки группы 5.3. факультета социологии и политологии ЮФУ

Отчет о педагогической практике студентки 5 курса факультета социологии и политологии, специальность «политология» Ивановой Полины

В период с 15 февраля по 20 марта 2001 года я проходила педагогическую практику в Южном федеральном университете на факультете социологии и политологии на кафедре теоретической и прикладной политологии под руководством д.ф.н., профессора Шпака В.Ю.

Была разработана и прочитана лекция на тему «Имитационная политика», а также проведён семинар по теме «М.Доган. Политическая наука и другие социальные науки». Лекция и семинар были проведены на факультете социологии и политологии у студентов 3 курса специальности «Политология» в рамках учебной дисциплины «Теория политики. Часть I».

В лекции особое внимание было уделено вопросу определения понятия имитационной политики, ее особенностей в современной политической науке. Были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией имитационной политики в рамках политического процесса современной России. Особый интерес и дискуссию у студентов вызвало обсуждение роли государственно-политических институтов в осуществление имитационной политики.

Цели и задачи, поставленные в рамках лекции, были достигнуты.

При проведении семинара учитывались приобретённые знания на лекциях. Большое значение в ходе семинара имело формирование собственной точки зрения, критического отношения к событиям политической жизни, развитие дискуссии в группе студентов. Для подготовки к семинару студентам было предложено поработать с первоисточниками и специализированной литературой.

В процессе семинара было налажено продуктивное общение студентов, обсуждение сложных дискуссионных проблем позволило участникам улучшить свои навыки выражения мысли, подборки аргументации при отстаивании своей точки зрения.

В ходе педагогической практики я посетила лекции и семинары своих коллег, студентов 5 курсов.

Кроме того, я ознакомилась с методической и научной деятельностью кафедры теоретической и прикладной политологии факультета социологии и политологии. Присутствовала на заседаниях кафедры. Мною была рассмотрена разнообразная литература по активизации самостоятельной деятельности студентов в ходе преподавания учебных дисциплин по специальности политология.

Отзыв на прохождение педагогической практики Ивановой Полины, студентки группы 5.3. факультета социологии и политологии ЮФУ

В периодс 15 февраля по 20 марта 2001 года Иванова Полина активно знакомилась с научной и учебно-методической деятельностью кафедры теоретической и прикладной политологии факультета социологии и политологии ЮФУ, посещала лекции преподавателей и практикантов, осваивала необходимый массив литературы. В результате творческой и продуктивной работы Иванова П.. самостоятельно разработала и прочитала на 3 курсе факультета социологии и политологии (специальность «Политология») лекцию и семинар в рамках учебной дисциплины «Теория политики. Часть I».

Лекция была прочитана на высоком научном и интеллектуальном уровне, с постановкой и актуализацией проблемных вопросов и их концептуально-методологическим решением. Была учтена специфика аудитории. Студенческая группа проявила особую заинтересованность к лекционному занятию на тему «Имитационная политика» и к семинару посвященному теме «М.Доган. Политическая наука и другие социальные науки». Семинарское занятие вылилось в дискуссию с участием большинства группы. По итогам педагогической практики Иванова П. предоставила подробный развёрнутый план каждого занятия с указанием целей, задач, основных дидактических единиц и выводов. Иванова П. смогла создать в аудитории диалоговую атмосферу общения со студентами. Иванова П.необходимо постараться использовать аудиторное время более эффективно и качественно.

В целом, творческая и педагогическая работа Ивановой П.заслуживает оценки «отлично».

Доктор философских наук, Шпак В.Ю.

профессор

Наши рекомендации