Просмотр логопедического занятие по коррекции заикания с детьми дошкольного возраста (подготовительной группы) студентки 5 курса, группы лого-1 Емельяновой Ирины.

Время занятия: 30 минут;

Лексическая тема: «Зимующие птицы».

Цель: Дестабилизация устойчивого патологического состояния.

Задачи:

- коррекция общей и мелкой моторики средствами логопедической ритмики и релаксации;

- работа над просодическими компонентами речи;

- постановка диафрагмального дыхания;

- работа над правильной артикуляцией;

- формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном);

- обогащение и активизация словаря по лексической теме «Зимующие птицы»;

- развитие самоконтроля;

Оборудование: синичка, воробей, снегирь, ворона, голубь на пальчики; аппликация с кормушками; иллюстрации кормушек (разный материал).

Ход занятия:

Деятельность логопеда Деятельность детей
1. Организационный момент (речь под метроном): Меня зовут Ирина Геннадьевна. Ручки, ножки, глазки. Здравствуйте, ребята. Вдох ...   Дети произносят: (вдох) Здравствуйте, Ирина Геннадьевна.
2. Развитие мелкой и общей моторики, работа над голосом: - Приготовили правую ручку. «Пальчики поздороваются». Левую ручку … Обе руки… - Большой – сильным голосом… Указательный – вопросительным голосом … Средний – радостным голосом … Безымянный – обычным голосом … Мизинчик – тоненьким голоском … - Поиграем с метрономом. Ловим стрелочку. Двигаем рукой. - Ладошки хлопают по ногам. Топаем правой ногой. Левой... Обе ножки топают… Добавляем ручки, не забываем ножками топать… Ручками вверху хлопаем … По плечикам хлопаем …     Дети соединяют пальцы в кольцо на одной руке;   На обеих руках. Дети говорят по инструкции логопеда: «Здравствуй, пальчик».     Каждый ребёнок подходит и ловит стрелочку. Одной рукой/ другой рукой.   Дети выполняют движения, сидя на стульчиках.  
3. Работа над голосом: - Взяли «ниточки». Как колыбельная. Произносим: аааааааа. И медленно «растягиваем ниточку». Взяли вторую «ниточку». Произносим: ооооооо. И медленно «растягиваем ниточку». - «Проткнули» щёку. Произносим: ууууууу. Как паровозы. Как медведи. Улыбнулись. Зубки показали. Взяли «ниточки». Произносим: иииииии. Растягиваем ниточку медленно. Молодцы! Дети разводят руки в стороны, произнося протяжно звук А.     Дети разводят руки в стороны, произнося протяжно звук О.   Дети нажимает пальцами себе на щёки и произносят протяжно звук У.     Дети разводят руки в стороны, произнося протяжно звук И.
4. Формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном): Повторим стихотворение про снегиря. Давайте его повторим: Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замерз он на снегу.   Дети повторяют за логопедом.    
5. Синхронизация речи с движением руки: К нам в гости пришли наши знакомые (из-за ширмы достают птичек, количество которых равно количеству детей). Что это за птички? Вы их узнали? Это перелётные или зимующие птицы? Чем отличаются зимующие птицы от других? Посмотрите, что это за птица? Как она называется? Как вы его узнали? А это что за птица? Как вы её узнали? Что это за птица? Как вы его узнали? А это что за птица? Как вы её узнали? Найдите среди оставшихся птиц ворону. Кто остался?     Дети отвечают «с рукой», что узнали птиц; это зимующие птицы, они не улетают в тёплые края. Дети отвечают, что это снегирь; у него красная грудка/пёрышки; это синица; жёлтые пёрышки; это воробей; бежевые пёрышки; это клёст; клюв крестом.   Дети находят ворону; отвечают, что остался голубь.
6. Развитие мелкой моторики: Кого хочешь взять ты (каждый ребёнок выбирает себе птицу)? Подходим ко мне и помогаем птичкам найти корм в кормушках. 1-2, 1-2, 1-2, 1-2… Птички отправились обратно в свои гнёзда.   Дети прыгают пальцами по следам птиц, от кормушки к кормушке.
7. Формирование плавной, свободной от судорог речи (речь под метроном), составление словосочетаний: - Молодцы. Накормили птичек? У кого какая птичка была? Наелась/улетела ли птичка? Отвечаем так: ворона наелась/улетела. - Как много кормушек обошли наши птички. Они могут быть сделаны из разных материалов (на магнитную доску можно вывесить картинки с кормушками). Если кормушка сделана из дерева – она какая? Если кормушка сделана из соломы – она какая? Если кормушка сделана из стекла – она какая? Если кормушка сделана из пластмассы – она какая? Если кормушка сделана из бумаги – она какая? Если кормушка сделана из картона – она какая? Если кормушка сделана из брёвен – она какая?     Дети выполняют задание под удары метронома     Дети отвечают, что она деревянная;   она соломенная;   она стеклянная;   она пластмассовая;   она бумажная;   она картонная;   она бревенчатая.
8. Отработка диафрагмального дыхания: А сейчас отдохнём. Ложимся на пол. Одну ручку на живот. Другую положили на пол. Вдох носом, надуваем животик. Вверх-вниз. Вверх-вниз. Дышим громко. А теперь тихонько дышим. Дети выполняют действия по инструкции.
9. Релаксация: Отдохнём. Голову на бочок. Закрываем глазки (включается музыка, выключается свет). Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... (Два раза.) Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают... засыпают... (Два раза.) Шея не напряжена И рассла-а-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется. (Два раза.) Дышится легко... ровно... глубоко... Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»: Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Громче, быстрее, энергичнее: Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Всем открыть глаза и встать! Пора просыпаться. Кулачки сжимаем. Ручки поднимаем. Потянулись. И тихонько сели.   Дети ложатся на ковёр и выполняют действия по инструкции логопеда.
10. Артикуляторная гимнастика: Берём стульчики. Садимся к зеркалу. Поиграем с язычком. Делаем вместе со мной. - Улыбнулись, показали зубки. - Открыли ротик, показали язык. Широкий язык. Закрыли рот. - Открыли рот. Выглянул язычок. Подняли вверх на зубки. - Язычок решил покачаться на качелях. Рот открыт. Качаемся. Вверх, вниз. Вверх, вниз. - Язычок покачался и решил посмотреть на часики, сколько же он качался. Узкий язычок из стороны в сторону. - Язычок решил покататься на лошадке. Цокаем. Широко открываем рот. - Ручки вперёд. Остановим лошадку. Пррррррру! Ручки на себя. - Поедим орешки. Крепкие орешки у нас. Проверяем. Ой, какие крепкие орешки. - Облизываем верхнюю губку. - Песенку запели. Прикусили язычок. И говорим: та-та-та-та… - Губками пожевали язычок. Говорим: пя-пя-пя-пя… - Загудели как параходы. Закусили язык: ыыыыы…, а теперь открыть рот: аааааа… Чередуем: ыыы-аааа-ыыы-аааа… - Мы увидели дятла. Как стучит язычок? Вставляем соску. Д-д-д-д-д-д-д-д-д-д. Кончик зыка наверх. Улыбаемся. - Похвалили наш язычок. Похлопали по губкам соской. Молодцы. Положили соски в корзиночку. Дети садятся к зеркалу и выполняют движения вместе с логопедом.
11. Итог занятия: Сели ко мне лицом. До свидания, ребята. Вместе: До свидания (вдох) Ирина (вдох), Геннадьевна. Что мы делали сегодня на занятии? Дети прощаются с логопедом: До свидания (вдох) Ирина (вдох), Геннадьевна. Дети дают такие ответы: ходили с рукой; ходили с птицами; играли с язычком.

Наши рекомендации