Студентки 52 группы, факультета специальной педагогики и психологии

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

СтуденткиКраевой Екатерины Дмитриевны

(фамилия, имя, отчество)

Московского государственного областного университетаучебная группа52

Тема:«Коррекционная работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Рецензент:старший преподаватель Зеленцова Анастасия Сергеевна

(должность, учёная степень и звание) (фамилия, имя, отчество)

Актуальность темы, соответствие структуры содержанию

Тема коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР на данный момент является малоизученной - это подтверждает правомерность выбранной темы исследования. Структура работы соответствует содержанию: в работе последовательно изложены теоретические вопросы по проблеме исследования, а также описан проведенный эксперимент по теме исследования.

Полнота, глубина и всесторонность исследования вопросов темы

Целью дипломной работы Краевой Е. Д. было изучить процесс коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для этого был проведён анализ литературы по проблеме исследования, который позволил выделить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного с задержкой психического развития, представить распространенность речевых нарушений и характеристику звукопроизношения у детей данной категории, а также раскрыть специфику коррекционной работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Самостоятельность исследования, его творческий потенциал

Согласно поставленным задачам были проанализированы литература по проблеме исследования, выявлены и проанализированы нарушения звукопроизношения у участников эксперимента, подобрана методика коррекционной работы, проведено обучение, изучена эффективность подобранной методики, что нашло отражение в материале квалификационной работы.

Практическая значимость работы, обоснованность выводов и предложений, возможность их реализации

На основе анализа полученных результатов были определены направления коррекционной работы и рекомендации по её улучшению, обеспечивающие повышение эффективности коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ЗПР. Предложенная методика способствовала успешной коррекции нарушений звукопроизношения, что достигалось путем работы не только над звукопроизношением, но и над моторикой, фонематическим слухом и анализом. Данные контрольного эксперимента подтверждают эффективность выбранной методики.

Внешнее оформление работы, наличие аналитических таблиц, диаграмм, схем и др.

Материал в работе изложен последовательно и логически правильно, по окончании исследования сделаны конкретные и обоснованные выводы. Работа содержит в себе диаграммы, показывающие результаты проведенного эксперимента.

Соответствие работы предъявляемым требованиям

Выпускная квалификационная работа Краевой Е. Д. соответствует принятым требованиям, предъявляемым к оформлению работы, требованиям ГОСТа.

Выпускная квалификационная работа может быть допущена к защите, заслуживает высокой положительной оценки

Рецензент:

Старший преподаватель

Зеленцова Анастасия Сергеевна ________________

(ф.и.о., учёное звание) (подпись)

Г.

Отзыв на выпускную квалификационную работу

Краевой Екатерины Дмитриевны

студентки 52 группы, факультета специальной педагогики и психологии

по теме «Коррекционная работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Наши рекомендации