Визитка об истории советского периода вожатства гимназии № 61
СЦЕНАРИЙ
Городского слета вожатых
Дата проведения: 12 октября 2012 г.
Место проведения: концертный зал Городского дворца творчества
Время проведения: 15 час
Автор сценария: режиссер Городского дворца творчества РЯБУХИНА С..В.
Выключается свет
Видео ролик и текст «Вожатый, живи детством» (звук с ролика не включать. Звук идет с аудиозаписи тр._____)
Танец с ноутбуками – педколледж
На финале танца девочки разворачивают ноутбуки и на другой стороне написано «Вперед! Дерзай!» Выходит на конце музыки Юра
Юра – (реклама в зал) Ты решил стать вожатым, но ты ничего не знаешь? Ты ни разу не был в детском оздоровительном лагере и решил попробовать? Для тебя стать вожатым заманчиво, но ты не знаешь, с чего начать? Ты задаёшь вопрос, что такое «вожатый», и что он должен уметь? Ты имеешь смутное представление о лагере? Тогда мы попробуем тебе рассказать об этом. Итак, начнём!
Выход Ведущих (Эльза и Сергей о чем-то спорят, замечают Юру)
Эльза –Юра!Что происходит?
Сергей – Юра все лет в лагере вожатым проработал… Заигрался…Минуточку! Спасибо хореографической группе педагогического колледжа за интересный танец! (танцоры убегают) (зрителям) Ваши аплодисменты!
Аплодисменты зала
Эльза – Сергей! Он – вожатый. Мы с тобой – тоже вожатые. А первое правило вожатых – быть вежливыми и воспитанными. А мы не поздоровались…
Сергей – Упс! Исправляемся!
Вместе– Здравствуйте, ребята!
Юра – (в зал) Можно ответить аплодисментами!
Аплодисменты зала
Эльза –А сколько в зале моих знакомых, в лагере вместе вожатыми работали.
Сергей – А вон мои друзья из 21 и 8 школы! Привет, ребята!
Юра – Да у меня здесь чуть не половина зала – друзья-вожатые!
Сергей – А сколько учителей школ!
Эльза – А на 9-м ряду, посмотрите, почетные гости! Ребята, давайте им поаплодируем!
Аплодисменты зала
Сергей – Но, вернемся к Юре! Он лето все еще забыть не может…
Юра – Да! Лето, лагерь, дети, веселое времечко! А быть вожатым – это ЗДОРОВО!
Эльза – И этот туда же! Целый месяц только и слышу от тебя (Сергею) и со всех сторон: вожатый, вожатый… Вы сговорились все?
Юра – Актуально, видимо!
Сергей – Что именно актуально? В лагерь звать? Так октябрь уже, все в школу пошли учиться. Так что, лето кончилось и…
Юра – (перебивает) Кончилось? Да наши ребята – вожатые, еще весь сентябрь с детьми в лагерях у моря работали, только-только возвращаться начали. Вон Руслан со своими малышами из похода возвращается….
Тр. Наш Вожатый (начало)
Настя- Не зря вожатый нас учил так долго и упорно,
И каждому хватило сил на этой тропке горной
Ксюша - Мы с ним посидим у ночного костра, и ласковое море
Песню нам пропоет, и звезда упадет – удачу принесет!
Алия - Мы лето в лагере не сможем забыть,
Ксюша - И веселое, полезное времяпровождение
Настя - Будем помнить,
Ксюша - любить
Настя - и, конечно, мечтать
Вместе - Таким вожатым стать!
Тр. Наш Вожатый (финал)
Сергей - Вожатые – они живут повсюду,
Юра - Лишь на них и держится земля.
Их руками делается чудо!
Эльза - А сердца их для детей горят!
Тр. Вожатый, ты собери друзей (начало)
Сергей - Ну, что сказать?
Юра - А, что сказать?
Паша - А что тут говорить? Мы будем буйствовать, дерзать,
Лиза - любить,
Анжела - мечтать,
Вместе – творить!
Паша - Вожатых вместе соберем на слет поговорить
О том, что…
Сергей - Времена меняются, меняются дети,
И учиться новому – наш удел!
Юра - Что вожатым быть – это призвание!
Эльза– А вожатство – гавань талантливых дел!
Паша - Это наше время, мы движемся вперед,
Анжела- Нас никто не догонит,
Лиза- никто не собьет
С дороги любви, по которой мы идем.
Вместе- Наше сердце горит ярким огнем!
Тр. Вожатый, ты собери друзей (финал)
Тр. Есть такой народ
Выход Влада, все его встречают
Тр. Про нас, вожатый
Эльза - Вот такие они разные – вожатые лагерной смены!
Сергей - И неважно, кто они,
Эльза - откуда,
Юра- Чудеса в дорогу их зовут.
Эльза- Вопреки законам самым мудрым,
Позабыть заставят сон, уют.
Сергей - Тот за чудом устремился в горы,
Юра- Этот – звездный выберет маршрут,
Эльза- Этот просто для любимых деток
Без остатка посвятит свой труд.
Юра- Те, кто был там, это - не забудут!
Пусть проходит вереница лет.
В лагере рождалось это чудо –
В детских душах зажигался свет.
Эльза– Отомри! Ребята, мы тут спорим, кто же такой «вожатый»…
Все– Нашли, о чем спорить.. а всё же понятно…не знают, кто такие вожатые… ну и ну…да еще моя мама вожатой была… а у меня – бабушка каждый год в лагерь вожатой выезжала…(и т.д.)
Павел - Да мы про вожатство знаем ВСЁ! Мы сами – вожатые! И нас – вожатых, ого-го сколько в городе! Мы пока в лагере с детьми работали, посоветовались, и решили, что пора в городе провести Первый слет вожатых! Слет тимуровцев – есть! Слет ОППН – есть! Даже слет постовцев – пожалуйста, есть! А слет вожатых?
Эльза- Абсолютно верно, ведь это так важно! (Сергею) Я была права!
Сергей - Слово-то какое устаревшое – «вожатый»… Оно известно в русском языке с начала XVIII века. Анахронизм… Может, посовременнее что-нибудь подберем?
Павел - Вожатый это не древнее ненужное слово. Вожатый… Это же так здорово! Ведь он помогает зажечь детские сердца, перебороть в себе какие-то недостатки, он научит тебя тому, что знает сам.
Алика- Вожатый – это взрослый и ребенок одновременно.
Настя В.- Работа вожатого – это весело, полезно и много общения!
Люся - Вожатый – это ответственная работа. Я думаю, что это одна из лучших «профессий», потому 24 часа в сутки ты проводишь с пользой и удовольствием. Это очень важно, ведь человек должен получать положительные эмоции от проделанной работы. Вот поэтому я, закончив в этом году 9-й класс, пошла учиться в педколледж.
Паша - Стихия вожатого – создание атмосферы праздника, организация досуга, придумывание разнообразных игр, конкурсов, программ.
Ангелина- В одной умной книге написано, что человеку необходимы в день 8 объятий. Вожатому, отработавшему одну смену в лагере, этих объятий хватит на целый год, потому что дети его ОБОЖАЮТ.
Сергей - По словарю Ожегова, вожатый – руководитель общественной организации в школе! А вы все были вожатыми лагерей! Всё! Лето закончилось, и вожатство тоже?
Ильвина - Кроме этого, слово имеет второе значение: проводник, указывающий дорогу, а также вожак. Ведь и в самом деле, вожатый - человек, который указывает правильный путь своим младшим товарищам.
Марат - Мы, старшеклассники, должны стать для таких вот малышей непререкаемым авторитетом.
Павел- И не только в лагере! В школе этим самым «младшим товарищам» тоже ой как помощь нужна! Нужно сделать так, чтобы ребенок с любым вопросом и любой проблемой за помощью и поддержкой шли к нам!
Лиза - Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен.
Анжела - Плюсов в том, что ты вожатый, очень много, всех и не перечислишь. Став вожатым, откроешь для себя много нового и интересного.
Люся- Но в первую очередь, нужно хотеть быть вожатым: любить всей душой детей и, конечно, понимать их.
Эльза - (в зал) И вы – одни из этих чудотворцев,
Что в сердцах чудесный оставляют след.
Юра - А внутри вас - маленькое солнце,
Вместе- Что горит, и детям дарит свет!
Концертный номер -
Выходят Ведущие с двух кулис навстречу (Сергей, Эльза, Юра, Павел)
Юра - А в чем же, собственно, состоит работа вожатого, и каким он, то есть – я, должен быть?
Эльза - Впервые термин «вожатый», применительно к детской общественной организации в СССР появился в 1922 году. Так тогда называли руководителя пионерского отряда - пионер-вожатый. Но вожатый- профессия, которой не обучают ни в одном ВУЗе,
Сергей - она даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.
Павел- И все-таки, она сродни педагогической! И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, необходимы и опыт работы, и образование (педагогическое), и умение общаться с детьми и взрослыми. Я сейчас уже в 11 классе, весной закончу школу, и решил, что буду поступать в наш пединститут. Вожатым я летом поработал, оказалось – призвание нашел, в педагоги пойду!
Сергей– (читает в книге) «Учителем для каждого из нас может стать любой человек, взаимодействие с которым оставило глубокий след в нашей душе, жизни, научило нас чему-либо, побудило к изменению и личностному росту».
Юра - Раз вожатый работает с детьми, значит он – педагог!
Павел - А педагог, я считаю, это благородная профессия…
Юра - А вожатыми становятся самые лучшие педагоги!
Эльза - И наоборот!... Предлагаю уступить место на сцене педагогической группе гимназии № 61! Они нам целую историю про вожатых расскажут!
Мальчики - Историю?
Эльза- Историческую историю!
Визитка об истории советского периода вожатства гимназии № 61
(на сцену выходит группа пионеров)
Тов. Дынин:Летний лагерь «Бригантина» открывает свой первый сезон, в этом году в лагере отдохнут 90 советских пионеров – верных ленинцев! Укрепят своё здоровье, повысят свои показатели в спорте и культуре, перевыполнят планы по сбору макулатуры, облагородят и озеленят территорию лагеря, выпустят 88 «Молний», и 43 стенгазеты, но есть ещё товарищи, недостатки и недочёты, будем их исправлять, а провинившихся будем воспитывать и перевоспитывать.
Физрук:Отряд, стройсь! Носочки потянули! Грудь вперёд! Товарищ начальник лагеря, отряд №1 на утреннюю линейку построен! Наш девиз.
Все: С мечтою весь мир мы обойдем, на Марсе костер пионерский зажжем!
Тов Дынин:Так всё хорошо только – «бодры» надо говорить бодрее, а – «веселы» как?
Все:Веселее!
Тов Дынин:Правильно!А почему 2ой отряд не построился? Иванова, Ковригина, Тухватуллина, где все они?
Физрук: (показывает в зал) Товарищ Дынин, они делом важным заняты, концертную программу для завтрашнего родительского дня готовят.
Тов Дынин:Причина уважительная, молодцы!
Т.Д:Товарищ Завхоз! Хватит жевать! Делом надо заниматься!
Т.Д:Позвольте огласить распорядок дня: утренняя зарядка с «Пионерской зорькой», политинформация об образовании, водные процедуры, занятия физкультурой и спортом и танцы под баян.
Все : Фуууу!
Т.Д: Ладно – под магнитофон!
Все: Ура!
Т.Д:И чтобы никаких хождений по лагерю! Ну, вот что, друзья мои, (огляделся, Завхоз ставит стул, Дынин сел) когда я был маленьким, я тоже отдыхал в пионерских лагерях. А теперь вот мне самому поручено руководить таким лагерем. Нам тогда приходилось туго. Спали в самодельных шалашах, готовили пищу на кострах.
Сами понимаете, воду из колодца таскали, сами стирали, в общем быт был неустроен. А теперь оглянитесь вокруг, (ходит жестикулирует, Завхоз со стулом за ним) Какие вам корпуса настроили, какие газоны разбили, водопровод, тёплый туалет, не то что раньше - все удобства во дворе. (огляделся, ищет стул, садиться)
А какие были мероприятия! Конкурсы, викторины песни у костра. Так, товарищи? Теперь товарищи пионеры, вы хозяева лагеря. Что от вас требуется, друзья мои? (встаёт)
Все: ДИСЦИПЛИНА!
Т.Д:А теперь марш на водные процедуры! Шапочки взяли? Полотенца? Мальчики плавки? Девочки купальники?
Т.Д:Медсестра!
Медсестра:Как всегда на месте.
Т.Д: Следить за пионерами! Оберегать! Самое ценное вам доверяю!
Физрук:Сделаем как надо!
Завхоз: Не беспокойтесь товарищ Дынин, всё будет в порядке!
(Медсестра пересчитывает детей)
(пионеры одевают шапочки плавают, физрук и завхоз натягивают для плавающих волейбольную сетку, звучит шум моря, детские голоса)
Медсестра:Завтра родительский день, мало у нас своих бациллоносителей, тут ещё из города заразу привезут.
Мальчик с сачком : А чё это вы тут делаете?
Медсестра: Мальчик, а ну марш отсюда! Ты не из нашего отряда. Плыви, плыви! Эти местные нам всю дисциплину подорвут, у них на том конце деревни коклюш, надо оберегать наших детей от контактов! Время, товарищ Дынин (свистит) . Обуваем тапки!
1, 2, 3 ……Кто пропал? (все собрались в центр смотрят на лишние тапочки)
Физрук: (показывает на сеть) Вырвались!
Завхоз: Просочились!
Т.Д: Уволю! А вдруг они утонули?
Физрук: Нет, мои пионеры все плавать умеют!
Т.Д: Те, которые плавать не умеют, не тонут, тонут совсем другие! Я, кажется, догадываюсь, опять 2ий отряд! (смотрит на обувь) Это кеды пионера Казанкина, опять с местными пещеры обследует!
Мед: (звук горна). А это пионерка Ковригина… в пионерской комнате на горне репетирует…
Т.Д: Ох уж эта Ковригина, никак не наиграется, всё ду –ду- ду, да ду -ду –ду…И заметьте все сбежавшие из 2его отряда. Кто там вожатый?
Завхоз: Товарищ Бушмакина.
Т.Д: Да ааа… Придётся наказывать.
Физрук: Может выговор? Или 100 приседаний?!
Завхоз: А лучше молнию написать, быстрее исправиться!
Т.Д: Молнию так молнию! Поручаю информационному сектору.
Вязьмина:Есть!
Что ещё на повестке дня?
1 : Участие в конкурсе вожатского мастерства!
Т.Д:Ну это мы, думаю, осилим!
Все: ОСИЛИМ!
- А мы получаем частичку души от наших вожатых, будущих педагогов!
(финальная песня)
Выходят Ведущие (Эльза, Юра, Сергей)
Эльза - Спасибо педагогической группе гимназии № 61!
Юра – Вот ведь – педгруппа, работает! Весь год! И во время учебы, и во время каникул! Будущие педагоги!
Сергей – Мне кажется, что пора всем этим будущим педагогам познакомиться с ректором Набережночелнинского института социальных педагогических технологий развития…
Эльза –кандидатом педагогических наук, депутатом Госсовета Республики Татарстан Файрузой Зуфаровной Мустафиной!
Выступление ректора Мустафиной Файрузы Зуфаровны
Концертный номер от НИСПТР