Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике работы с карандашами, аква­ рельными красками.

3.1. Инструктаж по технике работы с карандашами, аква­
рельными красками.

У. Что надо помнить при работе с карандашом? (Нельзя силь­но нажимать на карандаш.) А при работе с акварелью? (Разво­дить краски надо на палитре.)

3.2. Творческая деятельность.

Дети создают образы сказочных героев. (Рис. 19.)

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике работы с карандашами, аква­ рельными красками. - student2.ru

Рис. 19

Вэтом им помогает латвийская народная песня «Петушок». Учитель проходит по рядам, проверяет, как дети справляются с работой. При необходимости помогает, исправляет ошибки. Ти­пичные ошибки показывает и объясняет всему классу.

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. С творчеством каких художников-иллюстраторов мы позна­комились?

%• Назовите персонажей любимых сказок.

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

Учитель выбирает лучшие работы, показывает их всему клас­су; затем делает общий вывод о работах, выставляет оценки. Орга­низуется выставка «В гостях у сказки».

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. Послушайте песню «Саука ды Грышка ладзип дуду». Попы­
тайтесь сделать зарисовки, наброски, подготовьте литературные
произведения об искусстве скульптуры. .-,

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике работы с карандашами, аква­ рельными красками. - student2.ru Урок 17. СОЗДАНИЕ ДВУХФИГУРНОИ КОМПОЗИЦИИ «САУКА ДЫ ГРЫШКА ЛАД31Л1 ДУДУ»

V/

Цели:

—расширять и углублять художественные представления о скульп­
турной композиции;

—учить передавать в лепке взаимодействие фигур;

—формировать у детей пространственное воображение, инте­
рес к скульптуре;

—воспитывать художественный вкус.

Виды деятельности: беседа о взаимодействии фигур в скульп­турной композиции на основе рассмотрения фотографий, репро­дукций с изображением многофигурных скульптурных компози­ций; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — Б. Хмельницкий, «Легкий ветерок».

2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
скульптур: С. Коненков, «Старичок-полевичок», В. Мухина, «Ра­
бочий и колхозница» и др., фотоматериал.

3. Музыкальные -* белорусская народная песня «Саука ды

ладзШ дуду». ..-.■■

Наглядные пособия: методическая таблица «Этапы лепки скуль­птурной композиции», скульптура малой пластики Н. Н. Пушка­ря, М. В. Васковского и др.

Художественные материалы и инструменты: композиция «К звездам», две объемные фигурки для разъяснения задания, иллюстрации с образцами двухфигурных композиций, детали из пластилина для демонстрации составных частей фигуры, стеки, пластилин.

Для учащихся: подставка из картона (15x15 см), пластилин, стеки, клеенка для раскатывания пластилина.

Оформление классной доски:

С левой стороны — репродукции.

С правой стороны — фотоматериал.

По центру в верхней части — тема урока.

Б нижней части — методическая таблица.

Внизу (на подставке) — выставка репродукций скульптуры ма­лой пластики Н. Н. Пушкаря, М. В. Васковского и др.

Литература.

1. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможнш
для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-
вучання / Н. Д. Мшц. Мн., 1998.

2. Мтц, Н. Д. Цудадзейная пал1тра : сшытак для практ. па
выяул. мастацтве : 2 кл. / Н. Д. Мшц. Мн., 2002.

3. Полуянов, Ю. А. Изобразительное искусство (пособие для
учителя). Содержание методика и организация занятий в началь­
ной школе / Ю. А. Полуянов. М., 1997.

4. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и мето­
дика его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Сокольникова. 2-е изд.,
стер. М., 2003.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2.Проверка заданий, выполненных в период предваритель­
ной работы.

Наши рекомендации