Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по охране труда и технике работы с крас­ ками.

3.1.Инструктаж по охране труда и технике работы с крас­
ками.

3.2.Творческая деятельность.

У. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка. Попро­буйте проиллюстрировать ее.

Звучит песня «Зашька, шэраньга, дзе ты быу?».

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Ребята, ответьте на следующие вопросы:

—Что такое графика?

—Какие изобразительные средства графики вы знаете?

—С творчеством каких белорусских графиков вы познакоми­
лись сегодня?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по охране труда и технике работы с крас­ ками. - student2.ru б. Домашнее задание:предварительная работа. У. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Мельник, мальчик и осел», попробуйте сделать зарисовки, иллюстрации к нему.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по охране труда и технике работы с крас­ ками. - student2.ru Урок 8. РИСОВАНИЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ^^ С. МАРШАКА «МЕЛЬНИК, МАЛЬЧИК И ОСЕЛ»

Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по охране труда и технике работы с крас­ ками. - student2.ru Цели:

—знакомить учеников с особенностями передачи основных
форм образов, их частей; учить передавать в графическом изобра­
жении строение человека и животного в движении;

—развивать наблюдательность, творческое воображение;

—формировать интерес к детской литературе;

—воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Виды деятельности: разговор об особенностях строения че­ловека, животного с использованием наглядных средств; чтение стихотворения С. Маршака; выбор и обсуждение сюжета рисун­ка; закрепление приемов и последовательности рисования чело­века и животных в движении; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — С. Маршак, «Мельник, мальчик и осел».

2. Произведения изобразительного искусства — художествен­
ные иллюстрации В. С. Пощастьева.

3. Музыкальные — французская народная «Пастушья песня».
Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображе­
ния сюжетной композиции», примерные образцы рисунков.

Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, про­стой карандаш, тряпочка, баночка с водой.

Оформление классной доски:

С левой стороны — примеры композиционного размещения изображения на листе бумаги.

С правой стороны — художественные иллюстрации.

В верхней части — тема урока.

В нижней части (на подставке) — выставка детских книг.

По центру — место для педагогического рисунка.

Литература.

1.Маршак, С. Я. Стихи, сказки, загадки / С. Я. Маршак. Мн., 1976.

2. Михейшина, М. В. Уроки рисования для школьников
10—14 лет / М. В. Михейшина. Мн., 1998.

3. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и мето­
дика его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Сокольникова. 2-е изд.,
стер. М., 2003.

План урока ^Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2.Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, вы­
полненных в период предварительной работы.

)

2. Объяснение нового учебного материала.
2.1. Беседа об искусстве слова, художественной иллюстрации.
\ 2.2. Анализ стихотворения и художественных иллюстраций.

2.3.Беседа об особенностях строения человека и животного.

2.4.Выбор и обсуждение сюжета рисунка.

2.5.Объяснение и закрепление приемов и последовательности
рисования.

Наши рекомендации