Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.2.Творческая деятельность.

Все наглядные пособия, кроме изображений фрагментов цве­тов, закрываются.

Дети выполняют эскизы, создают художественный образ цвет­ка. Учитель дает рекомендации по соблюдению последовательно­сти (рис. 11). Если замечает много ошибок, останавливает работу и повторно объясняет на примере таблиц. Следит за посадкой детей, правильным применением красок.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - student2.ru

Рис. 11

Во время работы звучит «Песенка о весне». 4. Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Назовите художников, о которых мы говорили сегодня на уроке, и их произведения.

— Какую цветовую гамму можно использовать для изображе­ния весенних цветов?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

За пять минут до окончания урока учитель при помощи детей собирает работы, выставляет их у доски, дети комментируют (вме­сте с учителем находят типичные ошибки), определяют самые лучшие работы.

У. Как вы думаете, смогли ли мы показать красоту весны, изобразив сегодня подснежники? Почему?

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. Прочитайте литературные произведения о птицах весной; подберите музыкальные произведения. По возможности совершите с родителями прогулку в лес, парк, попробуйте сделать наброс­ки, зарисовки и сфотографировать виды весенней природы.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - student2.ru Урок 12. ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

---------------------------- #-----------------------------------

Цели:

—расширять представления учеников о выразительных сред­
ствах живописи, материалах художника;

—учить передавать в композиции особенности строения птиц;

—развивать наблюдательность, творческое воображение;

—воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: рассмотрение произведений искусства; бе­седа о строении птиц; самостоятельная деятельность; анализ работ. Тип урока: интеграционный. Оборудование. Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — Т. Клешторная, «Дрозд»; М. Сладков,
«Грачи прилетели»; В. Жуковский, «Жаворонок».

2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: А. Саврасов, «Грачи прилетели»; А. Астапович, «Март»;
В. Садин, «Аллея».

3. Музыкальные — запись «Пение птиц» или «Времена года»
П. И. Чайковского.

Наглядные пособия — методические таблицы «Этапы изобра­жения грача», чучело грача, кроссворд на ватмане, примерные образцы рисунков.

Для учеников: белая бумага, черная акварель, гуашь или тушь, кисточки, баночки с водой, тряпочки.

Оформление классной доски:

С левой стороны доски — методические таблицы, рисунки с го­ризонтальной и вертикальной композицией «Грачи прилетели».

С правой стороны — репродукции картин, иллюстрации, фо­
томатериал и др. ,

По центру в верхней части — тема урока, ниже — место для педагогического рисунка, левее — кроссворд на ватмане. _-.'.'

У доски стоит чучело грача, висит таблица «Техника безопас­ности на уроке ИЗО».

Литература.

Изобразительное искусство в начальных классах : пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.]; под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса: к уроКу.

1.2.Связь с предыдущим материалом.

Наши рекомендации