Над темами самообразования
Положение
о работе педагогов МОУ «средняя общеобразовательная школа №2»
над темами самообразования
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей и других педагогических работников образовательного учреждения над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
II. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие в образовательном учреждении инновационных процессов.
III. Порядок работы над темой самообразования
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы школы;
2) актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
2) затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога;
3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
3.3. Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы над темой самообразования.
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.
Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании школьного методического объединения, методического совета, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер - класс;
- открытый урок.
3.5. Заместитель директора по учебно-методической работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.
3.6. Руководители методических объединений ведут учет тем самообразования членов МО, отслеживают результативность работы над темами самообразования, включают в планы работы МО отчеты педагогов о работе над темами самообразования в различной форме.
3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно - методической разработки
3.7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
3.8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован методическим объединением или методическим советом к распространению на различных уровнях.
3.9.. Положение сопровождается приложениями:
а) Примерный план работы педагога над темой самообразования (приложение 1)
б) примерный план отчета по самообразованию(приложение 2)
в) примерное содержание папки по самообразованию (приложение 3)
Приложение 1
Примерный план работы педагога по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме | 1-й год работы над темой |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | 1-й год работы над темой |
III. Практический | 1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы | 2-й год; (3-й), (4-й) |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов | 3-й год, (4-й), (5-й) |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Приложение 2
Примерный план отчета по самообразованию в период