Михкиева Н.Ю.-учитель-логопед
Программа
I городского Педагогического Марафона специалистов.
1)Регистрация участников 9:30-10:00, внесение оргвзноса500 руб. ИПКРО (фойе актового зала)
2)Пленарное заседание 10:00-11:45 ИПКРО (актовый зал)
№ | ФИО | Учреждение | тема |
10:00-10:15 | Носкова Наталья Анатольевна | МОУ «Центр ПМСС» директор | Приветствие участников, презентация посвященная весне |
10:15:10:30 | Мартин Ирина Валентиновна | учитель- логопед МОУ «Центр ПМСС», администратор сайта | Обзор сайта образовательного учреждения |
10:30-10:50 | Бондарь Татьяна Владимировна | МОУ «Центр ПМСС» зам. директора | Положение о конкурсе «Учитель года» в номинации «Специалист» |
10:50-11:20 | |||
11:20-11:45 |
3) Обед 12:00-13:00 ознакомление с новинками литературы по специальной педагогике «Национальная библиотека РК», торговые ряды магазина «Совенок»
4) Выступления специалистов 13:00- 17:10
руководитель:
Михкиева Н.Ю.-учитель-логопед
№ | время | ФИО | Учреждение | тема |
13.00-13.15 | Скрябина Марина Львовна | Учитель-логопед МОУ «Центрпсихолого-медико-социального сопровождения» | «Организация логопедической помощи в г.Петрозаводске.» | |
13.15-13.30 | Иванова Светлана Павловна | Учитель-логопед МБОУ «Гимназия №30 имени Музалева Д. Н.» | «Дифференциация парных согласных по звонкости-глухости». | |
13.30-13.45 | Тиранова Елена Александровна, Язвинская Татьяна Викторовна | Учителя-логопеды МОУ «Центрпсихолого-медико-социального сопровождения» | Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопедического пункта | |
13.45-14.00 | Валькова Виктория Васильевна | Учитель-логопед ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22» | теме «Формирование временных представлений на уроках развития речи в начальных классах у детей со сложной структурой нарушения». | |
14.00-14.15 | Виролайнен Евгения | Учитель-логопед МКОУ «Средняя школа № 1 г. Олонца | «Коррекционно- логопедическое занятие по преодолению нарушений слоговой структуры слова у учащихся 2 класса общеобразовательной школы.» | |
14.15-14.30 | Вангонен Екатерина Анатольевна | Учитель-логопед МБОУ «Средняя школа №7» | «Эффективность методики Зайцева в обучении чтению» | |
14.30-14.45 | Черепова Ольга Геннадьевна | Учитель-логопед ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22» | «Сказка как средство развития связной речи.» | |
14.45-15.00 | Кузнецова Наталья Георгиевна | Учитель-логопед МОУ «Средняя школа № 33 г» | «Безударные гласные» с учащимися, имеющими диагноз (ОНР-III уровня) в рамках проектной деятельности». | |
15.00-15.15 | Якунина Наталья Валерьевна | Учитель-логопед ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22» | «Особенности логопедической работы с неговорящими детьми» | |
15.15-15.30 | Фешкина Евгения Константиновна | Учитель-логопед МОУ Детский сад №114 «Лесовичок» | «Выявление детей «группы риска» по возникновению дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». | |
15.30-15.45 | Серебрякова Юлия Ивановна | Учитель-логопед МОУ «Центрпсихолого-медико-социального сопровождения» | Взаимодействие логопеда с родителями неговорящего ребенка». | |
15.45-16.00 | Щелупанова Ирина Борисовна, Добрынина Екатерина Арнольдовна | методист, учитель- дефектолог БУ «Карельская республиканская библиотека для слепых» | «Формирование наглядно-образного мышления при помощи тактильного пособия, созданного на литературном материале» | |
16.00-16.15 | Вдовина Екатерина Сергеевна | Учитель-логопед МОУ «Центрпсихолого-медико-социального сопровождения» | «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» | |
16.15-16.30 | Туркина Елена Вениаминовна | Учитель-логопед ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22» | «Особенности коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у обучающихся воспитанников с ринолалией». | |
16.30-16.45 | Нифантова Анна Сергеевна | Учитель-логопед МОУ «Центрпсихолого-медико-социального сопровождения» | «Методы формирования коммуникативного контакта на вводных логопедических занятиях» | |
16.45-17.10 | Ольская Оксана Семёновна | Учитель-логопед МДОУ "Детский сад №7 | «Пальчиковый теневой театр» |
Марта 2013 г.
Начало лекций в 9:00 –актовый зал ИПКРО
Семинар: «Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Количество часов: 24 часа (из них 10 часов лекционные + 14 часов на самостоятельную работу с литературой, материалами презентаций)
Руководитель семинара: доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена Баряева Л.Б.
Программа семинара
· Алалия: механизмы, симптоматика, классификация. Диагностика сформированности у детей общефункциональных и специфически речевых механизмов речевой деятельности.
· Диагностика зрительно-пространственных нарушений с использованием опытов Ж.Пиаже и др.
· Понятие: альтернативные средства коммуникации. Обучение детей с использованием пиктографической системы на основе игровой и предметно-практической деятельности.
· Концептуальные подходы, содержание «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (под ред. проф. Л.В. Лопатиной. – СПб., 2009), рекомендованной к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Презентация «Программы воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».
· Формирование общефункциональных и специфически речевых механизмов речевой деятельности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
· Ступени логопедической работы по «Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР». Направление и содержание логопедической работы по коррекции тяжелых нарушений речи с детьми дошкольного возраста (работа с детьми с ОНР 1,2,3, 4 уровня).
· Развитие связной речи дошкольников с ТНР на модели обучения рассказыванию по картине с использованием традиционных и нетрадиционных (картины на электронных носителях) технологий обучения. Презентация пособия И.Н. Лебедевой «Развитие связной речи дошкольников: обучение рассказыванию по картине. – СПб., 2009.
· Преодоление нарушений звукослогой структуры слов у дошкольников с использованием пособия. Презентация пособия Г.Г. Голубевой «Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников». – СПб., 2010.
· Работа над интонационной выразительностью речи с дошкольниками с ТНР. Презентация пособия Лопатиной Л.В., Поздняковой Л.А. «Логопедическая работа по интонационной выразительности речи у дошкольников» - СПб, 2010.
· Профилактика дискалькулий у дошкольников.
· Игровая деятельность: театрализованные и сюжетно-ролевые игры, подвижные и дидактические игры в системе общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Использование полифункционального интерактивного оборудования в общеразвивающей и логопедической работе с детьми (по материалам Программы).
В продаже будут представлены книги 20 различных авторов. Ждем Вас на нашем мероприятии. Пожалуйста, не опаздывайте. Задавайте вопросы по организации заранее 9602163343-Наталия Юрьевна