Образовательные технологии.
Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное) | Тема занятия | Образовательные технологии (в том числе интерактивные) | Объем, ауд. часов/в том числе в интерактивной форме |
практическое | Современные образовательные технологии | презентация | |
Практическое | Технологии активного обучения Технология проектно-созидательного обучения Технология модульного обучения. Портфолио как образовательная технология. Технологии эффективной педагогической коммуникации. Технология «Дебаты». Критическое мышление. Рефлексия как современная технология в образовании Кейс-технологии в образовательном процессе. | Кейс-метод Презентации Курсы юниты Проведение дебатов Разработка проектов | |
практическое | Информационные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании. Образовательный веб-квест - (webquest) как тип учебного интернет-ресурса. Технология, основанная на подкастах. Интеллект-карты как образовательная технология. | Разработка веб-квеста Разработка аудио и видео подкасты Разработка интеллект-карт | |
Технологии педагогических мастерских и мастер-классов Исторический обзор, этапы подготовки, отбор содержания, результат и его оценка. Технологии оценки качества результатов образовательной деятельности студентов. Педагогическая диагностика. Современные требования, предъявляемые к качеству образования. | Мастер-классы Посещение лекций, и семин.,практ.занятий Деловые игры Кейс-метод |
Планы семинарско-практических занятий
Технологии активного обучения
Вопросы для обсуждения
1.Классификация технологий активного обучения.
2.Характер учебной деятельности студентов и их взаимодействия с преподавателем в технологии активного обучения.
3.Проблемы организации групповой учебной деятельности студентов и их решения с помощью технологий активного обучения.
4.Контекстное обучение.
Практические задания
1.Подготовить фрагмент практического занятия в вузе с использованием одного из методов активного обучения.
2. Составить модель контекстного обучения по одной из знакомых специальностей.
3. Провести опрос вузовских преподавателей на предмет выяснения степени их знакомства с контекстной технологией.
Технология проектного обучения
Вопросы для обсуждения
1. История метода проектов.
2.Проектные методики как средство развития творческой личности студента 3.Образовательный ресурс и статус метода проектов.
4.Типология проектов, формы их исполнения и презентации.
5.Этапы работы над проектом: поисковый, конструкторский, технологический, заключительный.
6.Границы и трудности использования метода проектов.
Практические задания
1.Разработать проектное задание для студентов.
2. Провести занятие со студенческой группой в технологии проектной деятельности и сделать самоанализ.
3.Провести опрос студентов и преподавателей о степнени их знакомства с проектной технологией.
Технология модульного обучения
Вопросы для обсуждения
1.История, сущность, способы реализации модульного обучения Возможности и риски.
2.Технология рейтинга учебных достижений. Технология модульно-рейтингового обучения.
3. Дидактическая характеристика модульного обучения.
4. Педагогический мониторинг, различные подходы к формированию рейтинговой системы, новые подходы к контрольно-оценочной деятельности.
5.Портфолио. Индивидуально-куммулятивный индекс.
6.Технологические карты.
7.Курс-юниты в модульной системе.
Практические задания
1.Разработать фрагмент модульного построения учебной программы.
2.Разработать Технологическую карту по одному из учебных курсов.
3.Познакомиться с Портфолио студента и выяснить отношение к этой технологии со стороны студентов и преподавателей.
4. Разработать курс-юниты в одной из учебных программ.
Технологии эффективной педагогической коммуникации
Вопросы для обсуждения
1.Сущность, педагогические возможности. Стратегии и приемы.
2.Современные коммуникативные технологии с позиции компетентностного подхода в образовании. Возможности «Дебатов» для образования и воспитания учащихся.
3.Технология «Дебаты». Исторический обзор. Виды дебатов.
4. Аргументация и искусство спора.
5.Технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационный лабиринт.
Практические задания
1.Разработать практическое занятие с использованием технологии «Дебаты».
2. Провести практическое занятие со студентами, используя технологии балинтовской сессии, интеллектуального спонсорства, информационного лабиринта и провести самоанализ.
Технологии формирования критического мышления
Вопросы для обсуждения
1.Критическое мышление и актуальность его формирования.
2.Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
3.Конвергентные технологии.
4.Рефлексия как современная технология в образовании, направленная на обучениеосознанно осмысливать и планировать свою деятельность, а также поступки и деятельность других людей.
5.Технология рефлексии и её формы в обучении.
6.Вербальная и невербальная рефлексия (художественные образы, музыкальные и т.п.).
7.Методы организации и самоорганизации рефлексивной деятельности на личностно-ориентированном занятии.
Практические задания
1.Посетить в школе 1-2 урока по рефлексии. Дать оценку и определить возможности применения в вузе.
2.Осуществить вербальную и невербальную рефлексию проводимых в магистратуре учебных занятий.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
По темам лекций