Курсе повышения квалификации

«ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИЯ»

Полученные в рамках курса знания и умения позволят участникам лучше понимать образовательные потребности детей с ТМНР и сделать процесс их обучения более эффективным.

В данный курс входит:

· Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) обучения детей с ТМНР

· Диагностика уровня развития. Составление индивидуальных образовательных маршрутов для учеников

· Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР

· Принципы и методы организации групповой и индивидуальной работы с ученикам

· Методы работы с детьми, имеющими наиболее выраженные нарушения развития

· Использование в работе альтернативной и дополнительной коммуникации

· Установление контакта с детьми, имеющими ТМНР

· Принципы взаимодействия с семьей ученика с тяжелыми нарушениями

· Организация командной работы вокруг образовательных потребностей ученика

· Двигательное сопровождение ребёнка с ТМНР: позиционирование и перемещение.

Преподаватели курса – ведущие специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы и Пскова, имеющие большой опыт работы с детьми с ТМНР:

· Сухарева Оксана Юрьевна – заместитель директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;

· Рудакова Елена Анатольевна – методист, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, разработчик ФГОС и АООП;

· Рыскина Виктория Львовна – педагог-психолог, логопед, специалист по ранней и альтернативной коммуникации, методист ГНМЦ «Семья», г. Санкт-Петербург;

· БерковичМария Борисовна – педагог-дефектолог, преподаватель ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург;

· Рязанова Инна Леонидовна – учитель класса «Особый ребенок», учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;

· Глазкова Ирина Евгеньевна – специальный педагог, учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), г. Санкт-Петербург;

· Рязанова Анастасия Владимировна – детский и семейный психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир», г. Москва;

· Долотова Ирина Александровна – координатор проектов родительской организации «Дорога в мир», г. Москва;

· Абсандзе Илона Арефовна – физический терапевт, Бобат-терапевт, специалист по техническим средствам реабилитации, ООО «Актив», детская выездная паллиативная служба Фонд помощи, г. Санкт-Петербург.

ПРОГРАММА КУРСА:

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ ВЕДУЩИЙ В ПРОГРАММЕ МОДУЛЯ:
1 МОДУЛЬ
31января – 1 февраля академических часов О. Сухарева Е. Рудакова Тема: Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР (часть 1). Содержание: · ФГОС образования учащихся с интеллектуальными нарушениями; · Особые образовательные потребности учащихся с интеллектуальными нарушениями, ТМНР; · Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области. Учебный план; · Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Тема: Организация образовательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР (часть 2). Содержание: · Психолого-педагогическое обследование ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой степенью интеллектуальных нарушений, ТМНР; · Разработка СИПР (специальной индивидуальной программы развития); · Система оценки достижений ученика.
2 МОДУЛЬ
14 февраля академических часов В. Рыскина Тема: Использование альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми, имеющими ТМНР. Содержание: · Альтернативная и дополнительная коммуникация в контексте общего развития коммуникации; · Различные системы альтернативной и дополнительной коммуникации; · Дети с нарушениями в развитии и альтернативная коммуникация; · Системы работы с жестами, визуальными изображениями и техническими средствами : обучение и повседневная жизнь.
15 февраля академических часов М.Беркович Тема: Установление контакта с учеником. Содержание: · Причины нарушений взаимодействия; · Стереотипное поведение как основа для контакта. Интенсивное взаимодействие; · Использование в работе сенсорных и ритмических игр; · Работа с трудным поведением (агрессией, аутоагрессией).
3 МОДУЛЬ
1 марта академических часов И. Рязанова Тема: Работа в классе. Как удовлетворить разные образовательные потребности детей с ТМНР. Содержание: · Варианты состава класса или группы, возможные принципы формирования класса: плюсы и минусы; · Постановка индивидуальных целей и постановка общих образовательных задач: соотнесение. Трудности реализации; · Варианты выполнения заданий в классе; · Сочетание индивидуальной работы и обучения в группе для каждого ученика; · Сочетание разных форм альтернативной и дополнительной коммуникации в одном классе; · Основные трудности и проблемы групповой работы и возможные способы их преодоления.
2 марта академических часов И. Глазкова Тема: Индивидуальная работа с детьми, имеющими наиболее выраженные нарушения развития. Содержание: · Характеристика целевой группы; · Знакомство с концепцией базальной стимуляции. Опора на базальный опыт. Особенности процесса восприятия; · Роль коммуникации. Элементарная (базальная) коммуникация; · Соматический диалог. Качества прикосновения. Принципы соматического диалога; · Вибрационный диалог. Принципы вибрационного диалога; · Вестибулярный диалог. Принципы вестибулярного диалога; · Принципы и условия организации занятия с ребёнком, имеющим наиболее выраженные нарушения.
4 МОДУЛЬ
13 - 14 марта академических часов А. Рязанова И. Долотова Тема: Сотрудничество с семьями, воспитывающими детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Содержание: · Особенности жизненной ситуации семьи, в которой растет ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития; · Ключевые принципы формирования сотрудничества. с семьями; · Позиция специалиста; · Основные форматы работы.
Тема: Организация командной работы вокруг ученика. Содержание: · Индивидуальные терапевтические и образовательные задачи как основа деятельности команды; · Распределение ролей и функции участников; · Условия эффективной работы.
5 МОДУЛЬ
28 марта академических часов И. Абсандзе Тема: Двигательное сопровождение ребёнка с ТМНР в условиях школы. Содержание: · Техники безлопастного перемещения ребёнка с двигательными нарушениями; · Трансфер (перемещение с неподвижной поверхности на подвижную); · Выбор позы, удобной для занятия.
Объем учебного плана: 72 академических часа Формы работы:лекции, групповая работа, просмотр видеоматериалов, разбор случаев из практики, практические упражнения.

Организационные условия участия в курсе:

1. Приглашаются специалисты с высшим профильным образованием: логопеды, педагоги, психологи, работающие или планирующие работу с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.

2. Обязательно участие во всех пяти модулях.

3. По окончании курса выдается удостоверение установленного образца о краткосрочном повышении квалификации в количестве 72 часов.

4. Для участия в курсе необходимо скачать и заполнить анкету-заявку. Анкеты-заявки принимаются до 23 января 2016 года на адрес электронной почты: [email protected] с пометкой в теме сообщения:«Курс по ТМНР»

5. Формируется 1 группа. Количество мест - 25.

6. Курс проводится и частично финансируется в рамках благотворительного проекта «Альтернативная коммуникация – создание и продвижение ассоциации» поэтому обучение предполагает только оплатуучастниками курса организационного взноса в размере 4 500рублей

7. Зачисление на курс производится после внесения оплаты организационного взноса.

8. Иногородние участники самостоятельно оплачивают проживание и проезда.

Наши рекомендации