Технологическая карта ОУД № 6
Образовательные области:Коммуникация. Познание
Раздел:Художественная литература.
Тема:Стихотворение М.Алимбаева «Приметы осени». Чтение.
Цель:формировать интерес к произведениям художественной литературы.
Образовательные задачи:познакомить с содержанием стихотворения, учить детей замечать изменения в природе, закрепить знакомые слова на казахском языке.
Развивающие задачи:развивать речь, внимание, умение слушать, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:хрестоматия, рабочая тетрадь, картина «Осень».
Словарная работа:трещит, элеватор.
Билингвальный компонент:бидай – зерно, нан – хлеб, ана – мама.
Этапы деятель-ности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационнно-побудительный | Игровая ситуация. Педагог предлагает отправиться в путешествие в волшебную страну. Занимайте места в вагонах, мы поедем на поезде. Все готовы отправиться в путь? Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят, Везут в страну волшебную Компанию ребят. | Проявляют интерес, строятся в колонну по одному друг за другом, имитируют вагончики. Идут по кругу, сделали большой круг, остановились, выходят из вагончиков и садятся на свои места. |
Организационно-поисковый | Педагог показывает картину «Осень». Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это осень? Назовите признаки осени. Предлагает послушать стихотворение об осени «Приметы осени.» Словарная работа:трещит, элеватор. Беседа по содержанию. Понравилось вам стихотворение? Как изменилась погода? Что делает ветер с листьями? Что произошло с лужами? Что делает трактор? Чем угостила мама детей? Физминутка «Колосок». В землю зернышко попало. Прорастать на солнце стало. «Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!» «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» Дождик землю поливал, и росточек подрастал! К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. Золотые колоски на ветру качаются, Поспел урожай! Приезжай, убирай! | Рассматривают картину, отвечают на вопросы, называют признаки осени, листья желтеют, опадают, птицы улетают. Слушают стихотворение. Повторяют: трещит, элеватор. Отвечают на вопросы. Выполняют движения за педагогом, присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками, поднимают руки вверх над головой, приговаривая «Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!» «Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» медленно встают. Руки в стороны. Руки вперед. Встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз. Низко наклоняются. Машут поднятыми вверх руками и приговаривают. Наклоны вниз. Рассматривают фотографии, узнают и называют членов своей семьи. Выполняют задание. |
Билингвальный компонент: Бидай – зерно, нан – хлеб, ана – мама. Работа в рабочей тетради. Педагог проводит индивидуальную работу. Напоминает о возвращении в детский сад. Давайте превратимся в вагончики, вытягиваем руки вперед и кладем на плечи впереди стоящего. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, Везут домой, везут домой компанию ребят. | Повторяют: Бидай – зерно, нан – хлеб, ана – мама. Выполнят задания. Выполняют указания педагога. Встают друг за другом паровозиком, имитируют движение вагончиков. | |
Рефлексив- но-корри- гирующий | Подводит итог. Поощряет детей. Вам понравилось наше путешествие? | Делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:называют приметы осени, принимают участие в беседе.
Понимают:содержание стихотворения, сезонные изменения в природе.
Применяют:умение слушать, отвечать на вопросы содержанию.